RSS

§7 Переписка с Одним

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

….

abuzarr85 (Январь 26, 2014 at 8:01 пп):

У Шейхуль ислама есть слова что это — бида, и эти его слова стали фитной и причиной недопонимания для некоторых, однако есть ясные, четкие слова шейхуль ислама в частности в «Иктидо сырот аль мустакым» во втором томе, где он четко говорит, что это ширк. под словами Шейхуль Ислама о том что это бида имеется ввиду что таких действий не существовало во времена саляф, но не то, что это нововведение, не являющееся ширком, нет это нововведение, которое является ширком!

Админ сайта (Январь 27, 2014 at 8:40 дп)

Эта ЛОЖЬ, каторую вам вдолбили в головы эти юноши, Ибн Теймия во многих местах все это подробно объясняет,
и в той фетве о которой ты говоришь, там нет НЕ ГРАММУ противоречия его другим словам (которых кстати кучу). Противоречие в ваших головах.
+ Ибн Теймия не единственный кто все это так понимает. и там у нас все это тоже есть.
НО по любому для нас не это далиль, ибо ученные сами по себе не являются теми кто может определить что есть не вид ширка а что есть вид ширка.
В отличии от вас мы понимаем иллят, и мы не таглидчики. НО ВЫ! ВЫ ЕСТЬ ВЫ, как стадо …, которые раскрыв рот откликается на каждый крик, так и не поняв сути. НУ ПРОЧИТАЙ СТАТЬЮ (ПОВТОРЯЮ ПРОЧИТАЙ, ПРОЧИТАЙ!), что ты за демогогию устроил? ЧТО ТЫ ЕРУНДОЙ МАЯШСЯ? ВЕДЬ ТЫ ДАЖЕ И ПОНЯТИЕ НЕ ИМЕЕШЬ О ЧЕМ ТУТ РЕЧЬ, напутал и смешал все в своей голове, и исправляться не хочешь. Пожалей себя и побойся Аллаха.

Админ сайта (Январь 27, 2014 at 1:26 пп)

ДОПОЛНЕНИЯ:

Обращаюсь ко всем тем кто не хочет читать основную статью, и упорствует в своем этом невежественным перегиб: и продолжает утверждать что это мол не бидъа а ширк акбар.

ТОГДА ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ТАКФИР ВСЕМ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ УЛЯМА АХЛИ СУННЫ:

1) Кода спросили шейха Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба о такфире Ибн Хаджар аль-Хайтами,
про то что тот считал это мустахабом (желательным поступком) т.е. просить пророка (с.а.в.) о шафаате у могилы его.
Шейх ответил что он не выносит ему такфир, так как это его ошибка не из той категории что ликвидирует ислам человека.
(См. ад-Дурар ас-Сания 1\223)
Поэтому, вы просто обязаны вынести такфир как самому имаму Абдуллаху, так и тем кто не выносил ему такфир.

2) Так же у Ибн Теймии есть отдельная работа «Истигьаса фи радди аля аль-Бакри» где он опровергает суфия своего времени Абу Хасана аль-Бакри, но не смотря на это он не вынес ему такфир по причине джахля этого ученного, т.е. его ошибочного тавиля (подробно читайте в самой статье, там в сносках под №6).
Все это подтвердили такие ученые (и ученики шейха) как Ибн Касир, Имама аз-Захаби, хафиз Мухаммад ибн Абдуль-Хади и многие другие, и не кто не вынес ибн Теймии такфир за то что он не назвал Аль-Бакри кяфирам.
Удивительно, не так ли? )

3) Также передала одна группа ученных СЛАБЫЙ ХАДИС про бедуина, про то как он испрашивал шафаата у пророка с.а.в у его могилы, и эту историю также передает Шейх Абу Наср бин Саббагъ аш-Шафии (ум. 477 х/1084 м) в своей книге «Аш-Шамиль»,
Ее также приводит Ибн Касир в своем «Тафсируль Кураниль Азым» в тафсире аята (4:64).
Также эту историю приводи Имам Куртуби в своем тафсире этого же аята «Аль-Джамиъу ли Ахкамиль-Куран: 5-429
Эту же историю приводит имам ан-Навави в своей книге «Аль Азкар» 1/233. Ар-Рияд: 1417/1997
Говорит Имам ан-Навави:
«… и одним из лучших деяний, которые следует совершать, является то, что было передано алламой аль-Маварди, аль-Кази Абу Тиб и всеми нашими алимами, и они все расценили это как похвальное.
Имам аль-Утаби говорил: «Однажды я сидел у могилы Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), когда один бедуин подошел и сказал: «Мир тебе, о, Посланник Аллаха. O, Посланник Аллаха, я слышал, как Всемогущий Аллах говорит в Коране : «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милостивым» (4/64), поэтому я пришел к тебе в поиске прощения своих грехов, стремясь к твоему заступничеству перед моим Господом», после этого он прочитал несколько аятов и ушел».
Имам аль-Утаби сказал: «Тогда я заснул и увидел Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), повелевшего мне следующее: «O, Утаби, пойди к тому бедуину и извести его благой вестью, что Всемогущий Аллах простил его»
см. «Аль-Маджму», том 8, стр.456 (а в издание от «Мактабатуль Иршад» эта история приводится в томе 8, стр. 256, 257), также эту историю он приводит в «Аль Азкар» 1/233. Ар-Рияд: 1417/1997.

  • Приводит этот же рассказ Утби следующие ученые:
    Имам Ат Табари в своей книге «Гъаятуль Ихкам фи Ахадисиль Ахкам»
  • Ибн Асакир в «Аль-Му’джам»
  • А также похожий хадис передается от Мухаммада ибн Харба Аль-Хиляли, – у аль-Бейхакы он назван Абу аль-Харбом аль-Хиляли, а у остальных – Мухаммадом ибн Харбом аль-Хиляли.
  • Передал эту историю аль-Бейхакы в «Шуаб аль-Иман», 6-60,
  • А также со своими иснадами Ибн аль-Джоузи в «Мусир аль-Гарамис», 1-490,
  • Ибн Асакир в «Аль-Му’джам», 1-363, и в «Итхаф аз-заир», 1-54,
  • И Ибн Ан-Наджар в «Ад-Дурар ас-самина», 1-158.

И не кто до сих пор не вынес этим ученным за это такфир, удивительно не так ли? )

4) Так же имам Куртуби приводит СЛАБУЮ историю про пророка Юсуфа (а.в.) в своем тафсире аята 21, Суры Юсуф:
فمرّ على مقبرة آل كنعان فرأى قبر أمّه — وقد كان وكّل به أسود يَحرُسه فغفَل الأسود — فألْقَى يوسف نفسَه على قبر أمه فجعَل يتمرَّغ ويعتنِق القبر ويضطرب ويقول : يا أمّاه ! ارفَعي رأسَكِ تَرَي ولدَك مكبَّلا مقيَّدا مسَلْسَلا مغلولا ; فرّقوا بيني وبين والدي , فاسألي الله أن يجمَع بيننا في مستقرّ رحمته إنه أرحم الراحمين
«Когда он подошел к кладбищу «Алю Канъан» увидел могилу своей матери. Над Юсуфом алейхи ссалям оставили одного негра, который сторожил его. И он по невнимательности упустил его. Юсуф бросился на могилу матери и обняв могилу, заметаясь сказал: О мать, подними свою голову и увидь своего сына закованного в цепи со связанными руками и ногами. Они отделили меня от отца. Попроси у Аллаха, чтобы Он объединил нас под Его милостью, так как Он самый Милостивый из Милостивых»

НО не кто не вынес такфир имаму Куртуби. удивительно не так ли? )

5) Также Кади Ийад (476-544 х/1083-1149 м) ученный маликитского масхаба в «Аш Шифа» 595-596 он предает СЛАБУЮ историю про имама Малика, именно по нашей теме, где имам Малик якобы одобрил такое вид тавассуля (т.е. спрашивания шафаата у мертвого пророка с.а.в.).
Хоть, эта история от имама Малика и слабая, но ее посчитали одна группа ученных достоверно(!), и другая группа ученных которая ослабила ее НЕ ВЫНЕСЛА ТАКФИР ЭТОЙ ГРУППЕ! Но по вашему выходит так что вы обязанны вынести такфир обоем группам (короче всем, вплоть до ибн Теймии который тоже посчитал эту историю слабой, но не вынес такфир тем кто считал ее достоверной)
Также ее посчитали достоверной Ибн Хаджар в «Аль Джавхаруль-Муназзам» и «Тухфатуз Заввар»,
Также Аль-Къасталани в «Аль Мавахибуль Ладунийя биль Минахиль Мухаммадия»

6) Также Ибн Аби Шайба (159-235 х/776-849 м) приводит СЛАБЫЙ хадис в своем сборнике хадисов «Аль Мусаннаф»:
حدثنا أبو مُعاويةَ عن الأَعْمَش عن أبي صالحٍ عن مالكِ الدار , قال : وكان خازِنَ عمرَ على الطَّعام , قال : أصابَ الناسَ قَحْطٌ في زَمَن عمرَ , فجاءَ رجلٌ إلى قبْر النبي صلى الله عليه وسلم , فقال : يا رسولَ الله , اِستسقِ لأمتِك فإنهم قد هلَكوا , فأُتيَ الرجلُ في المَنام فقيل له : اِئْتِ عمرَ فأقْرَئْه السلامَ , وأخبِرْه أنكم مَسقِيُّون وقلْ له : عليك الكَيْسَ , عليك الكَيْسَ , فأتى عمرَ فأخبرَه فبكَى عمرُ , ثم قال : يا ربّ لا آلُو إلا ما عجَزتُ عنه
«32665: Абу Муавия — Амаш — Абу Салих — Малик Ад Дар — он был казначеем по продовольственным вопросам у Умара:

«Постигла людей засуха во времена Умара. Один человек подошел к могиле Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для своей Уммы дождь, так как они на грани гибели». Было сказано этому человеку во сне: «Иди к Умару передай ему салям и сообщи ему, что будет дан им дождь и скажи ему: «Будь по мудрее, будь по мудрее!»
И этот человек пришел к Умару и сообщил ему об этом. Заплакал Умар и потом сказал: «О Господь мой! я делаю все что могу». (см. Ибн Аби Шайба: Аль Мусаннаф«1″: 17/63-65. Джидда: 1427/2006)

И одна группа ученных в том числе и сам Абу Шайба посчитали этот хадис сахих (достоверный).
Ибн Хаджар Аль-Аскъалани в своей книге «Фатхуль Бари» (2/494) и в «Аль Исаба фи Тамйизис Сахаба»:
Сайф бин Умар Ат-Тамими (ум. 200 х/815 м) в своей книге «Аль Футух Аль Кабир»
Также этот хадис передали:
Ибн Абдиль Барр в «Аль Истиаб фи Маърифатиль Асхаб»
Абу Бакр Аль Байхакъи в «Даляилюн Нубувва»
Абу Йаъля Аль Халили в «Аль Иршад фи Маърифати Улямаиль Хадис»
Ат Табари в «Ар Риядун Нарда фи Манакъибиль Ашара»
Аль Багъави в «Аль Фадаиль»
Ас Суюти в «Джамиуль Ахадис»
Али Аль Муттакъи в «Канзуль Уммаль фи Сунанин Акъваль валь Афъаль»
——————————————
1.«Аль-Мусаннаф», – пожалуй, это самая важная и самая большая работа имама Ибн аби Шейбы. Книга состоит из 15 томов и включает в себя 37251 хадисов и асаров. Некоторые из них относятся к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, некоторые – к сподвижникам, а некоторые – к последователям сподвижников (табиун). Книга составлена по типу «сунан», то есть упорядочена по разделам фикха. При написании труда Ибн аби Шейба не ставил задачу собрать лишь достоверные хадисы, поэтому в ней можно встретить как хорошие, так и слабые предания.

Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани в своей книге «Фатхуль Бари» (2/494):
«Передал Ибну Аби Шайба с достоверным иснадом … (здесь приводит этот же рассказ) … Сказал Сайф (бин Умар Ат Тамими ум. 200 х/815 м) в своей книге «Аль Футух» (Аль Футух Аль Кабир) что человек, который видел этот сон (т.е. тот, кто подходил к могиле) является Билял бин Аль Харис один из сподвижников (Пророка с.а.с.)».

И так мы видим, что Ибн Хаджар не только не промолчал об этом «ширке» (по мнению наших оппонентов) но в добавок еще указал, что он является одним из сподвижников Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям…

7) Также передал историю имам Аз Захаби (673-748 х/1274-1348 м) в книге «Сияру Аълямин Нубаля» в пункте о мухаддисе Исфахана Ибнуль Мукъри, рассказ от него самого:
ي، وأبو الشيخ بالمدينة، فضاقَ بنا الوقتُ، فواصلْنا ذلك اليومَ، فلمّا كان وقتُ العِشاء حضَرتُ القبرَ، وقلتُ: يا رسولَ الله الجُوع ، فقال لي الطَّبَراني: اجلِسْ، فإما أن يكونَ الرِّزقُ أو الموتُ.
فقمتُ أنا وأبو الشيخ، فحضَر البابَ عَلَويُّ، ففتَحْنا له، فإذا معه غلامان بقُفَّتين فيهما شئٌ كثيرٌ، وقال: شكَوْتمُوني إلى النبي صلى الله عليه وسلم ؟ رأيتُه في النوم، فأمَرَني بحمْل شئٍ إليكم
«Я (Ибнуль Мукъри), Ат Табарани и Абуш Шейх (Ибну Хаййан Аль Ансари) были в Медине и наше время было ограниченным (для еды) и мы (от того что у нас не было еды) постились постом висал (т.е. непрерывный) в этот день и когда пришло время ночного (ишаъ) намаза, пришел я (Ибнуль Мукъри) к могиле (Пророка с.а.с.) и сказал: «О Посланник Аллаха! Голод!» И сказал мне Ат Табарани: «Садись, придет пропитание или смерть»…
Я и Абуш Шейх встали (на намаз).
Потом подошел к дверям один алявит (т.е. шиит) и мы ему открыли дверь, при нем было двое юношей и в их руках две большие корзины в которых было много чего.
Сказал алявит: «Вы ли пожаловались от меня Пророку, салля Ллаhу аляйhи ва саллям?! Я увидел его во сне и он приказал мне, чтоб я принес вам что нибудь».
Источник: Аз Захаби: Сияру Алямин Нубаля: 16/400-401
Эту историю Аз Захаби передал так же в своей другой книге, которая называется «Тазкиратуль Хуффаз».
А так же передал это Ибн уль Джавзи в своей книге «Аль Вафа би Таърифи Фадаилиль Мустафа»

И этим ученным тоже не выносили такфир, Удивительно не так ли?)

КОРОЧЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОДУМАЙТЕСЬ И БУДЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАЗЫВАТЬ ШИРКОМ ТО ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ, ТО ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ВСЕЙ ЭТО Й ТОЛПЕ УЧЕННЫХ АХЛИ СУННЫ ТАКФИР + ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ВСЕМ УЧЕНЫЯМЯ АХЛИ СУННЫ ТАКФИР ВЕДЬ ОНИ НЕ ВЫНЕСЛИ ЭТИМ ТАКФИР.
Субхан Аллах, где разум этих людей? Вот до чего доводит не понимание сути вещей и слепой таклид каким-то личностям. О мискины, горе вам горе!

Админ сайта (Январь 27, 2014 at 4:15 пп)

И мы могли бы еще процитировать тут МНОГО ЧЕГО, но тому кому не будет достаточно всего этого, тому не будет достаточно и остальное.

Сегодня такие «гиганты мыслители» как фаузан, ибн баз, усеймин и им подобные, они надурили эту молодежь мол «истишфа к мертвому по любому будет ширком, и нет тут моментов бидъа!» и мол «Ибн Теймия тоже так считает» и все из подобной глупости и клеветы. И уже долгие годы мурджики переповторяют эти их слова.

И какой стыд и позор, когда ты видишь, как конченные мушрики суфии (современности) вытаскивают посмешившем этих мурджиитов, и эти суфии говорят: «Вот смотрите какие джахили эти вахабисты! Смотрите насколько они обделены пониманием! Посмотрите как они называют ширком то что не является ширком!»

И именно из-за этих балбесов мурджиитов сегодня эти (суфии или даже шииты) порочат благословенный призыв Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, который естественно не причастен к ним.

Какой позор, какое невежество!

Да ладно там с этими зындыками (мурджиками, суфиями, шиитами), с ними все понятно.
Но больше всего обидно бывает, когда ты встречаешь подобное невежество среди мусульман на подобия юношей имана и их последователей.

Да наставит Аллах этих людей.

abuzarr85 (Январь 27, 2014 at 5:56 пп)

Слабые истории приводишь , да еще те вещи которые приводят сами мушрики суфии как далил для своего могилопоклонства.

Админ сайта (Январь 27, 2014 at 7:12 пп)

Субхан Аллах, я же там специально большими буквами выделял «СЛАБЫЕ», это я делал для того чтобы такие как ты мне тут не возражали, что мол: «а ты знаешь они слабые». Я прекрасно знаю что эти хадисы (и многие другие, на это счет) они слабые, поэтому я согласен с Шейх уль Исламом, и тоже говорю что такой вид Тавассуля — это бидъа, ибо он не узаконен в Шариате. Но дело не в этом, я все это ту привел не для этого, а для того чтобы вы поняли что по вашему придуманному прицепу ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ВСЕМ ЭТИМ УЧЕННЫМ ТАКФИР, только потому что они передали «ширковские» хадисы и посчитали их достоверными, и даже некоторые операясь на эти хадисы установили хукм что такой вид тавассуля он узаконен (например, тот же Хейтами, имам ан-Навави, Ибн Акль аль-ханбали, аль-Бакри и другие).
Неужели, ты так и не понял для чего я все это тут привел? Я ЖЕ ТАМ ЭТО ТОЖЕ НАПИСАЛ.

После такого, у меня даже язык не поворачивается сказать тебе, чтобы ты почитал саму статью, какой смысл (?) если ты вообще нечего не понимаешь, или понимаешь все верх ногами.
Субхан Аллах, как же сложно говорить с такими.

Админ сайта (Январь 27, 2014 at 7:48 пп)

Кстати, даже если посчитать эти хадисы и истории как сахих, то по любому в них нет не грамму далиля для могилопоколнничество (т.е. для обоснование ширка).
Поэтому суфии все это НЕ могут использовать себе в аргументы, да они этого и не делают. Они свои ширковские ибадаты обосновывают другими так называемыми хадисами и историями которые не слабые, а вымышленные, и которые передали им мушрики/зындыки. такие же как и они сами.

А эти хадисы (что я привел выше) они приводят себе в далиль на законность такого вида тавассуля (истишфа у мертвых), но тут они ошибаются ибо эти хадисы слабые и из слабых хадисов не устанавливается хукм.

abuzarr85 (Январь 28, 2014 at 12:22 дп)

А что касается тебя то тебя с одной крайности перебросило на другую крайность мурджиизма. Даже современные мурджиа за истишва такфир делают , а мурджии это ярые сторонники безтакфирщины, но в этом вопросе они вынесли, ты хуже них. Шейх ат Тамими говорил что современные могилопоклоники хуже тех которые были во времена пророка. И тут выходит ибн фулян такьлидчикь Кьасави и говорит: нет современные ширк не делают.

Админ сайта (Январь 28, 2014 at 6:24 дп)

Побойся Аллаха, где мы сказали что мы не выносим такфир современным суфиям?
Что ты за ерунду придумываешь?
Твоя проблема в том что ты не понимаешь о чем тут речь, при чем тут современные мушрики суфии, побойся Аллаха и почитай статью, и пойми раз и навсегда о чем мы говорим. Пойми есть разница между ширковским истишфа и НЕширковским истишфа,
Ну посмотри хотя бы схему, ПО ИЗУЧАЙ ХОТЯ БЫ ЭТОТ ОДИН ЛИСТ.
Да поможет тебе Аллах…

Админ сайта (Январь 30, 2014 at 3:35 пп)

Кстати, забыл сказать мурджики НЕ КТО (в отличии от вас) за это такфир не выносит обратной стороне, они (ибн баз, фаузан и др.) говорят: «В этой теме есть ихтиляф, но более сильное мнение это то что это ширк»
— и их последователи тоже так говорят. Потому что этот их философский «хукм» был установлен ими их ускалобым «иджтихадом»

НО вы (русскаязычная кучка) переплюнули даже их, НЕ КТО КРОМЕ ВАС (НИ ДО ВАС НИ ПОСЛЕ ВАС) такой перегиб не говорил, это последние 5-7 лет придумала кучка рускаязычных такфиристов.
И все началось ин ша Аллах отсюда (с баку), и мы лично знаем этого человека, который придумал этот ваш перегиб.

Админ сайта (Январь 30, 2014 at 3:41 пп)

Сегодня, также появились некоторые «умники» которые умудрились сказать что
«все это клевета на ученных Ахлю-Сунны, не кто из них не передавал подобные хадисы, и не кто из них не ослаблял их, и не говорил что они сахих, все это ложь». 
— Это может высказать только очень невежественный человек который и понятие не имеет о том, о чем говорит. Потому что, все эти разборы среди ученных, все эти хадисы и истории, достигают степени ат-таватур. И именно поэтому я говорю всем вам:
Какая разница в нашем разногласии слабые ли эти хадисы или нет? 
Я сам лично тоже придерживаюсь того что они слабые, но это нечего не меняет, но
я в отличии от вас понимаю что это не большой ширк, а бидъа, от того я и не выношу такфир ученным Ахлю-Сунны. 

Т.е. если вы так и не поймете сути, и будете продолжать настаивать на своем этом заблуждении и перегибе, ТО ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЫНЕСТИ ТАКФИР ВСЕМ УЧЕННЫМ АХЛЮ СУННЫ (ибо одни не вынесли такфир другим). Потому что, если вы не вынесете им такфир то вы по своему же усулю попадаете под такфир.

Если понадобится, то я могу подробно послать разбор этих хадисов, кто что сказал, кто ослабил их и почему, кто сказал о них сахих и кто вывел хукмы из этих хадисов и т.п.. ПОВТОРЯЮ ВСЕ ЭТО ДОСТИГАЕТ СТЕПЕНИ ТАВАТУР, и вы тут не сможете не как увильнуть. Если не доверяете мне то дорога открыта, можете сами все перепроверить.

И это вот тот момент, когда вы просто обязаны или напрячь свои мозги и понять суть (темы), или же вынести такфир ВСЕМ ученным Ахлю-Сунны, повторяю ВСЕМ! Иначе не как, третьего не дано.

Василиса (Март 24, 2014 at 12:50 пп)

брат, не обращай внимания. Невозможно донести тем, кто
1 неспособен понять;
2 не желает понять.

Админ сайта (Март 24, 2014 at 3:29 пп)

Да, именно так.
«Кому Аллах не дал света, тому не будет света» (ан-Нур 40)
Воистину для искреннего человека достаточен всего лишь один далиль от его Господа,
а для лицемера и приверженца своих страстей не будет достаточным даже тысяча далилей.

 

19 responses to “§7 Переписка с Одним

  1. Админ сайта

    23 мая, 2014 at 5:28 пп

    Мы уже говорили что современники (мурджики) в отличии от этой молодежи говорят что в этой теме есть ихтиляф мол между большим ширкам и малым, Хоть тут тоже они перегибают, потому что ихтиляф был, но не в том что это ширк или нет, а в том что это бидъа или не бидъа. Однако современники (мурджики) этого не поняли и ошибочно сочли что мол ихтиляф был такого рода. А современная молодежь пошла еще дальше и начала утверждать, что мол это ширк в основах религии, и начали выносить цепной такфир в этом.

    Давайте посмотрим что говорят современники:

    1) Мнение Ибн Усеймина по этому вопросу.

    Был задан Ибн Усеймину вопрос на уроках под названием «Шарху Манзуматиль Къаваид валь Усуль»:
    أيضاً حفظكم الله، اختلف بعض طلاب العلم في مسألة: من جاء عند قبر، وقال: يا فلان لصاحب القبر ادع الله لي، فقال بعضهم: هو شرك أكبر، وقال آخرون: بل هو شرك أصغر، فما هو الجواب سددكم الله ؟
    «Пусть Аллах хранит вас. Некоторые требующие знаний сделали разногласие в одном вопросе: «Если кто-то подойдет к могиле и скажет мертвому: «О такой-то! Сделай дуа Аллаху для меня».
    Некоторые из требующих знаний сказали это большой ширк. Другие напротив, сказали, что это малый ширк. Пусть Аллах направит вас к истине – каков ответ на вопрос?»

    Ответил Ибн Усеймин на этот вопрос следующее:
    الظاهر لي أن هذا من باب الشرك الأصغر؛ لأنه لم يطلب من هذا الميت أن يحصل مقصوده، أو أن يدفع مكروهه، وإنما سأله أن يسأل الله -عز وجل- ومعلوم أن الميت لا يمكن أن يسأل الله -عز وجل- لأن النبي -صلى الله عليه وسلم- قال: إذا مات الإنسان انقطع عمله إلا من ثلاث: صدقة جارية، أو علم ينتفع به، أو ولد صالح يدعو له .
    وإن من السفه أن يتصور الإنسان أن الميت يمكنه الدعاء لمن طلبه منه الميت، لا يملك الدعاء، ولا يملك أن يكشف الضر، أما من دعا الميت بنفسه قال: يا فلان اكشف ما بي من ضر، وأعطني كذا وكذا، فهذا شرك أكبر لا شك فيه
    «Для меня очевидным является то, что это дело из разновидностей малого ширка. Потому что он не искал от этого покойного достижение желаемого или же избавление от дурного. Он только попросил, чтоб этот (покойный) попросил Аллаха, Свят Он и Велик.
    И известно, что покойный не сможет попросить Аллаха, Свят Он и Велик, так как Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Когда умрет человек, прекращаются все его деяния, кроме трех: милостыни (приносящей пользу людям), знаний, которыми будут пользоваться и праведный сын, который молится за него».
    И является глупостью, чтоб человек представил, что покойный сможет попросить для того, кто попросил у него. Покойный не владеет мольбой, а также не может избавлять от вреда.
    А тот человек, который взывает именно к покойному, говоря: «О такой-то, избавь меня от той беды, которая на мне, и дай мне то-то и то-то» — то это большой ширк и нет в этом сомнения».
    (Источник: Шарху Манзуматиль Къаваид валь Усуль: 166)

    2) Мнение Ибн База по поводу этого вопроса.

    Слова Ибн База в заметках на «Фатхуль Бари»:
    هذا الأثر على فرض صحته كما قال الشارح ليس بحجة على جواز الاستسقاء بالنبي صلى الله عليه وسلم بعد وفاته لأن السائل مجهول ولأن عمل الصحابة رضي الله عنهم على خلافه وهم أعلم الناس بالشرع ولم يأت أحد منهم إلى قبره يسأله السقيا ولا غيرها بل عدل عمر عنه لما وقع الجدب إلى الاستسقاء بالعباس ولم يُنكر ذلك عليه أحد من الصحابة فعُلم أن ذلك هو الحق وأن ما فعله هذا الرجل منكر ووسيلة إلى الشرك بل قد جعله بعض أهل العلم من أنواع الشرك
    «Этот асар, даже если допустить, что он достоверен, как говорит шарих, не является доводом на дозволенность истискъа (испрашивания дождя) посредством Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, после его смерти.
    Потому что тот, кто просил, является неизвестным и то, что делали сподвижники, радийаЛлаху анхум, противоречит этому. Они же лучше всех знают Шариат, и вместе с тем ни один из них не пришел к его могиле просить у него дождя или чего-то другого. А наоборот Умар, отказался от такого истискъа и сделал это посредством Аббаса, и ни один человек из сподвижников не выразил порицания по этому поводу.
    Из этого следует, что это (то, что делал Умар) правильно, а то, что делал тот человек это порицаемое деяние, которое ведет к ширку (многобожию), и даже некоторые ученые посчитали это одним из видов ширка».
    (Источник: Ибн Хаджар Аскъалани: Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль Бухари: 2/495
    Бейрут: Даруль Маарифа: Издательство Салафийя)

    3) Мнение Абдуль-Азиза Ар-Раджихи по этому вопросу.

    Раджихи задали следующий вопрос:
    «Человек приходит на могилу Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, там он плачет и говорит: «О Посланник Аллаха попроси Аллаха, чтобы Он простил меня! Попроси Аллаха, чтобы Он оказал мне помощь!»
    Это является большим ширком или малым? При этом ясно, что он (просящий) убежден, что на все дела влияет только Аллах».

    Ответ Раджихи:
    «В этом вопросе есть ихтиляф/разногласие. В вопросе связанном с мертвыми… В то время как он попросит у мертвого для себя что-либо от Аллаха… скажет так: О такой-то! Попроси у Аллаха для меня! Приводятся мнения, что это является ширком и не является… и правильным является, то, что это ширк…».
    (Источник: Шарху Усулис Сунна: Двенадцатый урок: Слушать с 72:20)

    4) Мнение Абдуль-Азиза бин Марзукъ Ат-Тарифи по этому вопросу.

    Итак, Ат-Тарифи в шархе на книгу Мухаммада бин Абдиль Ваххаба «Муфидуль Мустафид фи Куфри Тариккит Тавхид» говорит:
    وأما دعاء الأموات أن يدعوا للإنسان فهل هذا من الشرك أم لا ؟
    هذا ليس من الشرك ، بل هو من البدع المحدثات … أن يأتي عند قبر فيقول : يا فلان ، ادعوا لي . فهذا ليس من الشرك ، بل هو من البدع ، وفرق بينه وبين أن يأتي الإنسان إلى القبر ويقول : يا فلان ، اغفر لي … أو كن لي شفيعا عند الله . ونحو ذلك ، هذا من الشرك
    «То, что касается испрашивания мертвых, чтобы они сделали дуа для определенного человека, то является ли это ширком?
    Это не является ширком, это нововведение… Прийти к могиле и говорить: «О такой-то сделай мне дуа». Это не является ширком, а напротив это бидъа/нововведение.
    Есть разница между этим и тем, что человек приходит к могиле и говорит:
    «О такой-то прости мне мои грехи»… или «будь моим заступником перед Аллахом» и тому подобное. Вот это является ширком».
    (Источник: Абдуль Азиз Ат Тарифи: Шарху Муфидиль Мустафид: 41)

    Это мнение вообще очень странное. Читающему это его мнение не возможно не удивляться! Ат Тарифи не считает ширком просить у мертвого словами «сделай для меня дуа», в то время, как считает ширком, если кто-то попросит у мертвого словами «будь для меня заступником». И это в то время, как просьба о заступничестве от просьбы дуа ничем не отличается, ведь просьба о заступничестве это и есть просьба сделать дуа Аллаху.

    5) Мнение Сулеймана бин Насир Аль-Ульвана по этому вопросу.
    .
    В шархе книги «Таджридут Тавхид» которая принадлежит Макъризи он говорит:
    إذا قال : أنا لا أسأل الرسول الله ولكن أريد أن يقرِّبني إلى الرب وأن يشفع لي عند الرب ، فلا أقول : يا رسول الله اشفع لي ، ولكن أقول : يا رسول الله اشفع لي عند ربك ، ويا رسول الله سَلْ الله لي المغفرة ، أو سَلْ الله لي الشفاء .
    فبعض أهل العلم قال : هذا ليس بالشرك الأكبر بل هو من البدع العظيمة ، ولكن لا يصل إلى حد الشرك الأكبر ، لأنه لم يسأل الميت ولكن اعتقد أن هذا الميت حيٌّ في قبره ، فأراد منه أن يسأل الله ولم يسأله .
    وهذا رأي لشيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله تعالى ذكره في المجلد الأول من الفتاوى .
    «Если он говорит: Я не испрашиваю у Посланника Аллаха, а желаю, чтоб он приблизил меня к Господу и заступился за меня перед Господом.
    Я же не говорю: О Посланник Аллаха заступись за меня, а говорю: О Посланник Аллаха заступись за меня перед моим Господом, О Посланник Аллаха проси у Аллаха прощения для меня или проси выздоровления для меня.

    Некоторые из ученых сказали, что это не большой ширк, а скорее всего это большое новшество, но не доходящее до степени большого ширка.
    Потому что он не просит у мертвого, но убежден, что этот мертвый жив в своей могиле и он хочет от мертвого, чтоб он просил за него у Аллаха, а не просит у него (мертвого) самого. Это мнение Шейх уль Ислама Ибн Таймиййи, да смилуется над ним Аллах. Он приводит его в первом томе «Аль Фатава»».

    Затем Сулеймана бин Насир Аль-Ульвана горит:
    القول الثاني : إنه شركٌ أكبر فإنه لا فرق بين كون المرء يسأل الميت ويطلب الحاجة منه أو يطلب منه أن يقضي حاجته عند ربه ، قال تعالى : إِنْ تَدْعُوهُمْ لا يَسْمَعُوا دُعَاءكُمْ وَلوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لكُمْ وَيَوْمَ القِيَامَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ وقوله : وَلاَ تَدْعُ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لاَ يَنفَعُكَ وَلاَ يَضُرُّكَ هل ينفع ؟ لا يستطيع النفع . هل يضر؟ لا يستطيع أن يملك ضرك: فَإِنْ فَعَلْتَ فَإِنَّكَ أي المشركين .إِذًا مِنَ الظَّالِمِينَ
    وظاهر هذه الآية وما قبلها تفيد أن سؤال الأموات شركٌ أكبر , ولو قال : أنا ما أطلب منه ، ولكن أطلب منه أن يشفع لي عند ربه ، أو يسأل الله لي قضاء الحاجات وتفريج الملمات ، ولو قلنا بأنه ليس بشرك أكبر ، فهو من البدع العظيمة ومن الشرك الذي لا ينزل عن الشرك الأصغر . ويجب إنكاره والتغليظ فيه وإعلام الناس بما أوجب الله عليهم وتحذيرهم عما نهاهم الله عنه فلا ينبغي الجهل بذلك
    «А второе мнение: это большой ширк и нет разницы между тем, просит человек самого мертвого исполнить его желание или он просит его, чтоб он помог в этом ему перед Аллахом.
    Аллах говорит: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение…». (Аль Фатыр; 35:14)
    Также Он говорит: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда…»(Юнус; 10:106).
    А может ли он (мертвый) помочь?! А вредить?! Нет у него никакой возможности вредить. Прямой смысл этого и предыдущего аята указывает на то, что испрашивание мертвых это большой ширк.
    И если он скажет: «Я не требую от него (мертвого) ничего, а наоборот я прошу его, чтоб он заступился за меня перед Аллахом или чтоб он (мертвый) попросил Аллаха исполнить мои желания или избавить меня от бед», и даже если мы скажем, что это не большой ширк, все равно это является большим нововведением и как минимум малым ширком.
    И следует строго порицать это и уведомить людей о том, что вменено Аллахом им в обязанность, а также предостеречь их от того, что им запретил Аллах. И не следует быть неосведомленным в этом вопросе».
    (Источник: Сулейман Аль Ульван: Шарху Таджридит Тавхид: Урок первый: Слушать с 29:13
    Уроки в письменном виде)

    6) Мнение Бакра Абу Зайд в этом вопросе.

    Он говорит в книге «Тасхихуд Дуа»:
    :النوع الثاني : سؤال حي لميت بأن يدعو الله له وفي هذا النوع فرعان
    سؤال حي لميت وهو غائب عن قبره بأن يدعو الله له , وهذا النوع لا يختلف المسلمون بأنه شرك أكبر ، وأنه من جنس شرك النصارى في مريم وابنها — عليهما السلام — بدعائهما وأنهما يعلمان ما يفعله العباد — حسب مزاعم النصارى .
    سؤال حي لميت بحضرة قبره بأن يدعو الله له . مثل قول عُباد القبور مخاطبين لها : » يا فلان ادع الله لي بكذا وكذا » أو » أسألك أن تدعو الله لي بكذا وكذا » . فهذا لا يختلف المسلمون بأنه وساطة بدعية ، و وسيلة مفضية إلى الشرك بالله ودعاء الاموات من دون الله وصرف القلوب عن الله تعالى .
    لكن هذا النوع ، يكون شركا أكبر في حال ما إذا أراد الداعي من صاحب القبر الشفاعة والوساطة الشركية على حد عمل المشركين : مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى

    «Второй вид: Прошение живого у мертвого, чтоб он (мертвый) попросил за него у Аллаха. И у этого вида есть две части:

    Прошение живого у мертвого вдали от его могилы, чтоб он (мертвый) попросил за него у Аллаха. В этом виде нет разногласия между мусульманами, что он является большим ширком и что он является тем же ширком, который делают христиане по отношению к Марьям и ее сыну – мир им – когда они взывают к ним и думают, что они оба знают то, что делают эти поклоняющиеся.

    Прошение живого у мертвого около его могилы, чтоб он (мертвый) попросил за него у Аллаха, подобно тому, как говорят могилопоклонники, обращаясь к могилам:
    «О фулан (такой-то) попроси у Аллаха для меня то-то и то-то» или же «Я прошу тебя, чтоб ты попросил для меня то-то и то-то».

    И нет разногласия между мусульманами, что это является нововведенным посредничеством и путем ведущим к приданию Аллаху сотоварищей и взыванию к мертвым помимо Аллаха, а также это отвращает сердца от Всевышнего Аллаха.

    Но этот вид бывает большим ширком в том случае, когда просящий требует от мертвого шафаъат и ширковское посредничество подобное действиям мушриков:
    «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».
    (Источник: Бакр Абу Зайд: Тасхихуд Дуа: 250-251
    Рияд: Даруль Асиме: 1419/1999)

    Удивительно Абу Зайд, не считает ширком просьбу у мертвого о дуа с близкого расстояния, но считает ширком просить у него заступничество. А просьба у мертвого о дуа и просьба у него о шафаъате, как мы указывали выше это есть одинаковые по сути действия.

    7) Мнение Салиха бин Абдиль-Азиз бин Мухаммад бин Ибрахим.

    Говорит Салих после того, как «разъяснил», что испрашивание шафаъата является ширком:
    فمسألة الشفاعة مِن المسائل التي تخفى على كثيرين بما في ذلك بعضُ أهل العلم , ولهذا وقع بعضهم في أغلاطٍ , في مسألة طلب الشفاعة مِن النبي — عليه الصلاة والسلام — , فأوْردوا قصصا في كتبهم , فيها استشفاعٌ بالنبي عليه الصلاة والسلام دونَ إنكارٍ ، كما فعل النووي وابن قدامة في المغني وغيرهما .
    وهذا لا يُعَدّ خلافا في المسألة ؛ لأن هذا الخلاف راجعٌ إلى عدم فهم حقيقة هذا الأمر , ومسألة الشفاعة مسألة فيها خفاء ؛ ولهذا يقول بعض أهل العلم من أئمة الدعوة — رحمهم الله — : إن إقامة الحجة في مسائل التوحيد تختلف بحسب قوة الشبهة ، فأقلُّ الشبهات ورودا، وأيسرُ الحجج قدوما على المخالف هو فيما يتعلق بأصل دعوة غير الله معه ، وبالاستغاثة بغير الله، والذبح لغيره ونحو ذلك .
    ومن أكثرها اشتباها إلا على المحقق من أهل العلم مسألة الشفاعة ولهذا فإن الشيخ — رحمه الله — أتى بهذا الباب ، وقال : باب الشفاعة

    «Вопрос шафаъата относится к тем вопросам, которые скрыты от многих из-за позиции некоторых ученых в этом вопросе. Поэтому, некоторые из них (ученых) допустили ошибки в вопросе просьбы шафаъата от Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, и привели в своих книгах истории, в которых есть просьба шафаъата у Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, без порицания этого. Так сделали имам Ан Навави и Ибн Къудама в книге «Аль Мугъни» и другие.
    Но это не расценивается как хиляф(разногласие) в вопросе, потому что этот хиляф возвращается к тому, что нет понимания сути этого дела. Так, вопрос шафаъата, это вопрос, в котором есть скрытность. Поэтому, некоторые ученые из числа имамов даъвата, да смилуется над ними Аллах, говорят:
    «Установление доказательств в вопросах таухида отличается в зависимости от силы сомнительности (шубха). Наименьшее сомнение и наилегкое икъаматуль худжа (установление доказательств) противоречащему связаны с вопросом призыва кого-либо наряду с Аллахом, просьбой о помощи кого-то помимо Аллаха, принесения жертвы кому-то помимо Аллаха и т.п.».
    А наиболее сомнительным для всех, кроме, как для мухаккиков из ученых является вопрос шафаъата. Поэтому, шейх, да смилуется над ним Аллах, написал эту главу, и сказал: «Глава о Шафаъате»».
    (Источник: Салих бин Абдиль Азиз Алуш Шейх: Ат Тамхид ли Шархи Китабит Тавхид: 214
    Дарут Тавхид: 1423/2002)

     
    • Админ сайта

      28 августа, 2014 at 8:14 пп

      8) Мнение Абдурахмана ибн Насыра аль-Баррака. (См. вопрос номер 14):

      «Просить о заступничестве, у могилы (веря что он слышит) и зная что он, салляЛлаху алейхи ва саллям, из тех кому дано заступничество Аллахом, не будет ширком, а относится к порицаемым новшествам ведущим к ширку. Это я читал в двух докторских работах по акиде, одна из которых, «Табаррук, его виды и правила», доктора Насыра аль-Джудейа, защищалась в эр-Рияде, на факультете Усуль ад-дин в университете аль-Имам, похвальное вступление к изданию написано было самим Шейхом Абдуллой аль-Джибрином, рахимахуЛлах. Так вот в ней на стр. 325 сказано, что просьба к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, у его могилы о дуа и шафаате (ходатайстве), запретный вид таувассуля, являющийся средством ведущим к ширку.
      Вторая, эта докторская работа защищенная в Мекке, в университете «Умм аль-Къура», под руководством шейха Саффара Хаували. В ней я читал подробный разбор, где было сказано, что если просящий шафаат у могилы Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, не считает, что заступник\ходатай, сам решает за кого заступаться, без дозволения на это Аллаха, то это не ширк. Однако все указывали, что это не соответствует Корану, Сунне и действиям сахабов (т.е. это бидъа)…
      Просьба у могилы, попросить Аллаха, будет большим ширком, только если просящий будет убежден, что нет ему дороги к Аллаху, кроме как через посредника и заступника\ходатая, (как делали мушрики курейшиты) в лице этого праведного покойника, как писал Шейх Бакр Абу Зейд, рахимахуЛлах, в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр. 251.»

      так же ему был задан вопрос:
      فضيلة الشيخ نقل عنكم — حفظكم الله في هذا المنتدى — أنكم تفرقون بين الذي يطلب من الميت قُرْبَ قبره الدعاء له ، وبين الذي يطلب منه الشفاعة ؟ فما الفرق الجوهري المؤثر بينهما , علما أن طلب الشفاعة نوع من طلب الدعاء ؟
      «Уважаемый шейх от вас передали – да хранит вас Аллах — что вы различаете между тем, кто просит мертвого около его могилы сделать для него дуа и тем, кто просит от него заступничества. Каково же решающее различие которая влияет на разнообразие их хукмов? И вместе с этим мы все знаем, что просьба о заступничестве это один из видов требования (прошения) сделать дуа?».

      الجواب:
      الحمد لله ، من أنواع الشرك الأكبر شرك الدعاء ، وهو: دعاء الأموات ، والغائبين في قضاء الحوائج ، والاستغاثة بهم في الشدائد ، وطلب النصر والرزق منهم ، سواء طلب ذلك من الميت من قرب ، أو بعد ؛ إذا كان الداعي ، والطالب يعتقد أنه يفعل ذلك بقدرته ، وحينئذ يكون قد جمع بين الشرك في الربوبية ، والشرك في العبادة .
      وأما إذا كان الداعي للميت يطلب منه أن يدعو الله له ، وهو قريب من قبره لاعتقاده أنه يسمع ؛ فذلك بدعة ، ووسيلة إلى الشرك كما ذكر ذلك شيخ الإسلام ابن تيمية في مواضع من كلامه ، ومعلوم أن الدعاء للغير شفاعة له فطالب الدعاء هو طالب للشفاعة .
      فلهذا يقال له : استشفاع ، وتوسل كما قال أمير المؤمنين عمر رضي الله عنه » اللهم إنا كنا نتوسل إليك بنبينا ، فتسقينا ، وإنا نتوسل إليك بعم نبينا فاسقنا «.
      وما ذاك إلا طلب الدعاء من النبي صلى الله عليه وسلم ، ثم من العباس ، وذلك في حياتهما ، ولم يذهب عمر ولا غيره إلى قبر النبي صلى الله عليه وسلم لطلب الدعاء منه مما يدل على أنه غير مشروع ، ولا هو سبب لحصول مطلوب ، وإذا كان هذا في حق النبي صلى الله عليه فغيره من باب أولى .
      وأما إذا اقترن بطلب الدعاء من الميت ، والاستشفاع به تقرب إليه بنوع من أنواع العبادة ، فذلك عين ما كان يفعله المشركون يعبدون ما يعبدون زاعمين أنهم يشفعون لهم ، وأنهم يقربونهم إلى الله

      «Ответ:
      Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка является дуа, т.е. дуа/взывание к мертвым и тем, кто находится вдали, чтобы они исполнили какие-то желания (нужды), а также взывание к ним, когда они попадают в беды, а также требование от них помощи и пропитания.
      Нет разницы от того, что он просит это у мертвого, находясь около него или вдалеке от него, если он убежден, что мертвый способен своими силами исполнить то, что он просит. В таком случае он является придавшим сотоварища своему Господу и совершившим ширк в поклонении…
      А что касается того, что если тот, кто просит мертвого, требует от него сделать ему дуа находясь около его могилы думая, что он его слышит, то это бидъа и путь к ширку, как это и передал Шейхуль Ислам Ибн Таймийя в нескольких местах. Ведь известно, что дуа для другого человека, это шафаъат для него, следовательно, тот, кто просит сделать дуа просит заступничество/шафаъат. И поэтому это называют истишфаъ (прошение о заступничестве) и тавассуль (просьба о посредничестве) как говорил повелитель правоверных Умар, да будет доволен им Аллах: «О Аллах мы обращались к тебе посредством нашего Пророка и нам был послан дождь, а теперь мы просим тебя посредством его дяди Аббаса, дай нам дождь».
      И это не является ни чем иным как прошение Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, делать дуа, а потом и Аббаса и это было в то время, когда они оба были живы. И не пришел Умар, да будет доволен им Аллах и никто другой к могиле Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, чтобы просить его сделать дуа. Это указывает на то, что это не установленный шариатом путь, а также это не является причиной для получения того, что он просил. И когда дело предстоит так по отношению к Пророку, салля Ллаху аляйхи ва саллям, то о других и говорить не надо.
      А когда он вдобавок к тому, что он просит у мертвого делать дуа и просит заступничества еще и сделает какой-нибудь вид ибадата для него, то это тоже самое, что и делали мушрики поклоняясь своим божествам думая, что они будут заступаться за них и приблизят их к Аллаху».
      (Источник: Иджабатуш Шейх Абдир Рахман Аль Баррак аля Асиляти Аадзаи Мультакъа Ахлиль Хадис: Вопрос 14)

       
      • Админ сайта

        22 июня, 2015 at 6:35 пп

        9) Цитирую «Опровержение на разьяснение приписываемое Халиду ибн аль-Мурды аль-Гамиди »
        от Абу Джа’фар аль-Хулейфи:

        «Некоторые требующие знания показали мне статью Халида ибн Али ибн аль-Мурды аль-Гамиди касательно того чтобы попросить у мертвого сделать за тебя дуа, будучи поблизости от него. Аль-Гамиди посчитал что этот поступок — это большой ширк, и нет в этом мнении проблем (если он остановился бы на этом), однако проблема в том, что он делает такфир тем кто не согласен с ним в считании этого поступка ширком.
        И он уровнял — да наставит его Аллах — между тем, что если человек скажет мертвому: «Заступись за меня», и между словами мертвому: «Сделай за меня дуа». И это уравнивание правильно, однако следует сказать:
        Те, кто просят самого мертвого или заступничества, двух видов:
        1.) Те, кто взывает к мертвому издалека, и просит его заступничества издалека, или же говорит ему: «Спаси меня», и так далее.
        2.) Те, кто приходит к могиле, думая что мертвый слышит — и это вопрос в котором разногласят люди Сунны — и говорит этому мертвому: «Сделай за меня дуа», или «Попроси за меня прощения».
        И это подобно тому что пришло в асаре Малика ад Дара, который является слабым — где человек пришел к могиле Пророка и сказал: «Сделай дуа о дожде за свою Умму». И пришел к нему Посланник Аллаха во сне и сказал: «Ты должен быть проницательнее» — указав ему на узаконенный тавассул — чтобы ты просил об этом живого, а не мертвого.
        Причина такфира здесь не присутствует, потому что сказать человеку: «Сделай дуа перед Аллахом за меня» — это не отдача ему ибадата, если бы это было ибадатом, то в этом равнялись бы и живой и мертвый.
        Жертвоприношение для живого, и для мертвого — одно и то же, обет для живого и для мертвого — одно и то же, прошение того на что способен помочь только Аллах и для мертвого и для живого — одно и то же — ширк Аллвху, и мы в этом не разногласим.
        Однако осталась вещь которая колеблется между ширком и тем что меньше этого — это тот кто говорит мертвому (поблизости от него): «сделать за себя дуа», думая что он подобен живому в способности на это.
        Говорит ему: «Сделай за меня дуа», думая, что нет разницы между этим и тем чтобы сказать живому: «Сделай за меня дуа»
        И пришло, что Ка’б аль-Ахбар сказал аль-Аббасу ибн Абдуль-Муттолибу при жизни: «У ахлюль-бейт есть заступничество, и если Аллах дарует тебе заступничество то заступись за меня»
        И иснад этого асара приемлемый.
        И пришло также от Пророка, мир ему что он сказал: «Разве вы не говорите так, как сказала старуха Бану Исраиль — Мусе — «Мы просим тебя чтобы быть с тобой в Раю» — и это в смысле заступничества Пророка за них.
        И твое слово живому: «Если Аллах дарует тебе заступничество, то заступись за меня» , или как сказал этот мухаддис (Ибрахим Ибн Шибан) в «Тарих Багдад»: «Если Аллах вам даст заступиться то заступитесь за меня» — это не является ширком.
        И испрашивание издалека, так, что ты по сути утверждаешь ему слух, подобный слуху Аллаха который слышит как далекое так и близкое — это ширк в Именах и Качествах.
        И испрашивание заступничества с унижением и покорностью — это ширк в поклонении.
        И что касается того что кто-то попросит мертвого у его могилы дуа или заступиться — то это для меня куфр, потому что пришел хадис: «Когда умер человек — закончились его деяния кроме трех»
        Однако (кто-то это может трактовать не так как я и понимать хадис по другому, и думать) если придет кто-то к могиле, и скажет мертвому: «Сделай за меня дуа», думая, что его деяния не прервались — как например не дошли до него сообщения (этот хадис), или он запутался и попал в шубухаты (есть тавиль), как например было это уже ранее с некоторыми людьми, и некоторые из них отрицали заступничество вообще, некоторые отрицали другие вещи , или скрылись от него некоторые вещи в этом вопросе — то подобное не является ширком Аллаху, однако будет по сути куфром по причине противоречия хадису и некоторые конкретные личности могут быть оправданы в этом.
        Что же касается того что ты говоришь мертвому: «Сделай за меня дуа», придя к его могиле — ты не отдал ему ибадат, однако ты противоречил хадис который говорит о том что когда человек умер — прервались его деяния кроме трех. Однако когда ты сказал мертвому: «Сделай за меня дуа», ты приказал ему совершить ибадат Аллаху, Свят Он и Велик!
        И это не является большим ширком, кроме если у того кто просит к этому добавится покорности и униженность к мертвому (как в ибадате), или он будет приближаться к мертвому (обожествляя его), и так далее.
        И выражение: «Сделай за меня дуа» живому не будет ширком и не будет отдачей поклонения ему помимо Аллаха.
        Точно также если ты придешь к могиле и сделаешь дуа за мертвого, а затем скажешь ему: «Сделай дуа за нас» — это запретный поступок (харам), и противоречит хадису «Когда умер мертвый прервались его деяния кроме трех».
        Однако является ли это ибадатом не Аллаху? Это не очевидно. Кроме как если к этому добавилось что то еще (из ибадатов). Это во первых
        А во вторых, то что есть некоторые люди знания, которые не делают в этом такфир сразу, а делают тафсыль — подробное разграничение когда это будет большим ширком а когда не будет, и ты приходишь и делаешь ему такфир потому что он делает подробное разграничение — то это чрезмерность, и по сути не понимание данного вопроса. Барака Ллаху фикум.
        И следует обратить внимание, что Холид аль Гамиди — у него есть книга про ашаритов, и он передал разногласие в их такфире, и попросил милости за ряд их известных личностей. И это удивительно (смеется). Не делает такфир отрицающим Возвышенность, а затем делает такфир тут. Субхан Аллах.»
        (Конец цитаты)

         
      • Админ сайта

        29 июня, 2015 at 7:52 пп

        Скажу я:
        конечно же тут Абу Джафар изложил все верно, однако мы считаем что он все таки поспешил обвинить такого в куфре, даже после худжи. Ведь у этого человека также может быть тавиль в трактовки этого хадиса: «Когда умер мертвый прервались его деяния кроме трех». — кто-то может не понять связь между этим хадисом и своим действием, он может полагать что дела в дуньи для мертвого прерваны однако в ахира он может делать за него дуа.
        Вот например в книге «Ахкаму джанаиз» (ст.272) пишется:
        «И установлено от Пророка (с.а.в.), что он сказал: ”Пророки живы и молятся в своих могилах“. А также пришло от него (с.а.в.) то, что имеет более широкий смысл, и это – в хадисе от Абу Хурейры по поводу допроса верующего двумя ангелами в могиле… И он скажет: ”Дайте мне помолиться“… И этот хадис ясно говорит, что верующий тоже молится в своей могиле». (Конец цитаты)
        И эти хадисы известны, поэтому это вопрос понимание а не довод в обвинения в куфре в этот хадис.

        Однако в любом случаи это даяние бидъа, по более правильному мнения, ибо известно что сахабы попросили сделать им дуа у дяди пророка (с.а.в.), у Аббаса (р.а.), тогда как могила пророка (с.а.в.) была не так далеко. И они не попросили об этом пророка (с.а.в.) а попросили Аббаса (р.а.), а ведь если это было бы чемто узаконенным то ведь дуа пророка превыше же дуа его дяди. Не так ли? Поэтому этот хадис который проходит в сахих аль Бухари есть полноценный довод на то что такой вид тавассуля есть бидъа, которая не была известна саляфам (первым 3 поколением).
        Уа Аллаху аълям.

         
      • Админ сайта

        5 июля, 2015 at 8:32 дп

        Цитирую:
        Ассаляму алейкум!
        Хотелось бы узнать, как понять хадис:
        2790 ( صحيح )
        الأنبياء أحياء في قبورهم يصلون
        ( ع ) عن أنس .
        Что сказали об этом хадисе учёные. Джазакумуллаху хайран!

        ——————————————————

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Хадис известный и достоверный.
        Перевод таков: «Пророки живы в своих могилах, и они молятся!»
        Это приводит Абу Я’ля в своем сборнике «аль-Муснад» 6/147, а также имам аль-Байхакъи в своей книге «Хаятуль-анбияъ фи къубурихим» (Жизнь пророков в их могилах) стр. 2.

        Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, имам аз-Зуркъани, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Мунави… См. “Тальхис аль-хабир” 2/126, “Шарх аз-Зуркъани” 4/357, “Файдуль-Къадир” № 3089, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 621.

        Есть хадис с подобным смыслом у имама Муслима, в котором сообщается: «Я проходил мимо могилы прока Мусы и он совершал молитву». Муслим 2375. Хадис достоверный.
        Смысл этого хадиса следует понимать именно так, как он звучит: «Пророки живы в своих могилах и совершают молитвы».
        Имам аль-Мунави говорил относительно этого хадиса, что некоторые сказали, что под «молитвой» (ас-саля) подразумевается восхваление Аллаха (тасбих) и поминание Аллаха (зикр).
        Однако такому пониманию противоречит одна из версий в Сахихе Муслима, в которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о пророке Мусе: «Он стоял и совершал молитву!»
        Также в одном из хадисов сообщается, что даже праведные мусульмане будут совершать молитву в могиле.

        Абу Хурайра рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда умершего положат в могилу, он услышит звук сандалий уходящих людей. И если он был правоверным, то молитва его будет находится у его головы, а пост его будет справа от него, закят будет слева, а его благие деяния, вроде милостыни, дополнительных молитв, добрых поступков, и хорошего отношения к людям, будут находиться у его ног. И когда со стороны головы этого человека подойдут (ангелы), молитва скажет: “С моей стороны прохода нет”. Потом они подойдут справа, и пост скажет: “С моей стороны прохода нет”. Потом они подойдут слева, и закят скажет: “С моей стороны прохода нет”. Затем они подойдут со стороны ног, и благие деяния скажут: “С моей стороны прохода нет”. Затем ангелы скажут ему: «Садись!» И когда он сядет, они спросят его: «Что ты скажешь об этом человеке (пророке Мухаммаде) и что ты свидетельствуешь о нем?!» Он скажет им: «”Дайте мне помолиться!» На что они скажут: «Ты это сделаешь!»». Ибн Хиббан 3103, аль-Хаким 1/379, ат-Табарани. Имам аль-Байхакъи, хафиз аз-Захаби подтвердили достоверность хадиса. См. также “Сахих ат-таргъиб” 3561.

        Кстати в этом великом хадисе указание на то,что полноценное совершение обязанностей и совершение добровольных благих дел защитят мусульманина от мучения могилы!
        ВаЛлаху а’лям.

        Прошу Аллаха сделать нас из числа тех, кто будет защищен своими благими делами и по милости Всевышнего от наказания могилы и Ада!

        ——————————————

        Поэтому ас-Суюти писал в «Миркату ссууд»:
        «Хадисы о жизни пророков в могиле достигли степени хадисов-мутаватир». В трактате «Инбауль азкия би хаятиль анбия» он снова заявляет: «О жизни в могиле нашего Пророка (с.а.в.) и других пророков у нас имеется стопроцентное и несомненное знание, ввиду доказательств, которыми мы обладаем, и по причине наличия хадисов, указывающих на сей факт и достигших наивысшей степени достоверности — «таватур».
        (конец цитаты)

        А в книге «Ар-Рух» имам ибн Кайим цитируют слова имама Куртуби, который сказал:
        «Существуют достоверные передачи от Пророка (с.а.в.), в которых говорится, что тела пророков не подвергаются разложению в земле и что Посланник Аллаха во время «ляйлятуль исра» (ночного перенесения) встречался с пророками, да будет мир над ними всеми, в «Байтуль макдис» и на небесах. В частности, он встречался с Мусой, да будет над ним мир. Пророк также сообщает о том, что ответит он «салямом» (приветствием) всякому, поприветствовавшему его (салямом) муслиму. Он говорит также и о других вещах, которые в сумме обеспечивают несомненную уверенность в том, что смерть пророков означает лишь сокрытие их, так что мы не можем их видеть, даже если в действительности они живы и обладают бытием. Это подобно тому, как не можем мы видеть ангелов, в то время как они живы и существуют».
        (конец цитаты)

        Также сказал имам аль-Куртуби:
        «Наш шейх Ахмад ибн Умар сказал: «Поистине, смерть не означает чистое и совершенное небытие, но является лишь переходом из одного состояния в другое. Об этом свидетельствует тот факт, что «шахиды» после их убийства ликуют, получив благую весть, и получают удел у Господа своего. А это качество живых в нашем мире. И если таково положение тех, кто не является пророком, то пророки, да будет мир над ними всеми, заслуживают этого состояния (т.е. жизни после смерти) в большей степени. Не говоря уже о том, что существуют достоверные хадисы от Пророка , в которых говорится, что тела пророков не подвергаются разложению в земле и что Посланник Аллаха во время «ляйлятуль исра» (ночное перенесение) встречался с пророками, да будет мир над ними всеми, в «Байтуль макдис» и на небесах. В частности, он встречался с Мусой, да будет над ним мир. Пророк (с.а.в.) также сообщил о том, что ответит «салямом» (приветствием) всякому поприветствовашему его [салямом] муслиму”.
        (См. Сафарине «Акидатульахлис-Сунна» )

         
      • Админ сайта

        5 июля, 2015 at 8:36 дп

        Также цитирую:
        «Ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Можно узнать про достоверность этого хадиса?
        Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что (однажды), когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в своем изречении о Мункаре и Накире (имена двух ангелов, которые проводят допрос в могиле), ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил у него: «О Посланник Аллаха! Возвращается ли к нам наш разум в могиле?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, в таком же виде, как и сегодня».
        ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был удивлен этому.»

        ———————————-
        Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Этот хадис передали Ахмад 2/172, Ибн Хиббан 3115 и ат-Табарани.
        Хафиз аль-Мунзири сказал: «Его приводит Ахмад по пути Ибн Лахи’а и ат-Табарани с неплохим иснадом». См. «ат-Таргъиб» 4/277.
        Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передали Ахмад и ат-Табарани и передатчики Ахмада — передатчики “ас-Сахих”». См. «Маджма’у-з-заваид» 3/70.
        Бадруддин аль-‘Айни и Ахмад Шакир тоже назвали хадис достоверным. См. «‘Умдатуль-Къари» 8/211, «Муснад Ахмад» 10/106.
        Шу’айб аль-Арнаут тоже назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сахих Ибн Хиббан» 7/384, «Тахкъикъ аль-Муснад» 6603.
        А также аль-Албани назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сахих аль-маварид» 647, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3553.
        Аллах же знает об этом лучше всех!

         
      • Админ сайта

        19 июля, 2015 at 6:52 пп

        В двух Сахихах (Бухари 7517, 3570 и Муслим 162) передаётся длинный хадис от Анаса ибн Малика (р.а.), в котором говорится что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал рассказывая о своем ночном путешествие «аль-Исра»:
        «…Там я увидел Адама, который поприветствовал меня и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.»

        В этом хадисе он (с.а.в.) также сказал:
        «… Там я увидел двоюродных братьев (их матери были родными сёстрами) — ‘Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали меня и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.»

        Также сказал:
        «… Там я увидел Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего],
        и он поприветствовал меня и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.»

        А также сказал:
        «… Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО,»

        «… Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня
        и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.»

        «… Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня
        и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.»

        (И до конца хадиса.)

        А также например в книге «Ахкаму джанаиз» (ст.272) пишется:
        «И установлено от Пророка (с.а.в.), что он сказал: ”Пророки живы и молятся в своих могилах“. А также пришло от него (с.а.в.) то, что имеет более широкий смысл, и это – в хадисе от Абу Хурейры по поводу допроса верующего двумя ангелами в могиле… И он скажет: ”Дайте мне помолиться“… И этот хадис ясно говорит, что верующий тоже молится в своей могиле». (Конец цитаты, Подробно про достоверность этого хадиса смотрите в предыдущих комментариях)

        И эти хадис прямой далиль на то что мертвые в прицепе могут молится за живых, ибо в первом хадисе наглядно видно что пророк Мухаммад (с.а.в.) был живым тогда как, те пророки (а.с.) были уже мертвые, кроме Исы. А в других хадисах приходи то что они молятся в своих могилах.
        Поэтому сравнения мертвых с истуканом это джахильская аналогия у оппонентов перегибщиков. И даже если для примера, допустим что эти мертвые не могут молится за живых (например, если им было бы это запрещено Аллахом, к примеру), то ведь даже в таком случаи это не было бы ширком Аллаху если кто-то из живых у могилы попросит их об этом. Не ужели это не не понятно? Ведь иллята ширка в любому случаи тут нет. Так что же говорить о том, когда он в прицепе может молится за тебя?!
        Поэтому, тут о большом ширке даже речи быть не может, однако просить сделать за тебя дуа у мертвого стоя у его могилы — это бидъа, и путь ведущий к ширку (зариьатун иляш-ширк), или если сказать иными словами это малый ширк (т.е. путь ведущий к ширку, а не сам ширк).
        И ЭТО ТО ЧТО МЫ ВАМ ПЫТАЕМСЯ ОБЪЯСНИТЬ УЖЕ ДАВНО.

        А вот вам тоже самое объяснит Шейх уль Ислам Ибн Теймия:
        وَكَذَلِكَ الْأَنْبِيَاءُ وَالصَّالِحُونَ وَإِنْ كَانُوا أَحْيَاءً فِي قُبُورِهِمْ وَإِنْ قُدِّرَ أَنَّهُمْ يَدْعُونَ لِلْأَحْيَاءِ وَإِنْ وَرَدَتْ بِهِ آثَارٌ فَلَيْسَ لِأَحَدِ أَنْ يَطْلُبَ مِنْهُمْ ذَلِكَ وَلَمْ يَفْعَلْ ذَلِكَ أَحَدٌ مِنْ السَّلَفِ لِأَنَّ ذَلِكَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ بِهِمْ وَعِبَادَتِهِمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ تَعَالَى ؛ بِخِلَافِ الطَّلَبِ مِنْ أَحَدِهِمْ فِي حَيَاتِهِ فَإِنَّهُ لَا يُفْضِي إلَى الشِّرْكِ
        «Точно так же пророки и праведники. Хоть они и живые в своих могилах, и возможно, что они молятся за живых, и хоть пришли предания на эту тему, все равно нет ни у кого права просить у них этого. (Ибо) из саляфа никто так не делал. Потому, что это – путь, ведущий к ширку и поклонению им, кроме Аллаха. В отличие от того случая, когда просишь от них при их жизни — это не ведет к ширку». (“Маджмууль-Фатава”, 1/330)

        Уа альхамдулиЛляхи Раббиль ‘алямин!

         
  2. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 3:19 пп

    Здесь комментатор вообще не понимает,что бакр абу зайд имел ввиду ширковский шафаат,цитирую:Удивительно Абу Зайд, не считает ширком просьбу у мертвого о дуа с близкого расстояния, но считает ширком просить у него заступничество. А просьба у мертвого о дуа и просьба у него о шафаъате, как мы указывали выше это есть одинаковые по сути действия.?

     
    • Админ сайта

      17 июня, 2014 at 3:47 пп

      Но он не сделал исключения что истишфа бывает дух видов, он просто как-то непонятно объяснил.

       
  3. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 3:27 пп

    И ЗДЕСЬ не понимает ,что есть ширковская истишфа,цитирую:Это мнение вообще очень странное. Читающему это его мнение не возможно не удивляться! Ат Тарифи не считает ширком просить у мертвого словами «сделай для меня дуа», в то время, как считает ширком, если кто-то попросит у мертвого словами «будь для меня заступником». И это в то время, как просьба о заступничестве от просьбы дуа ничем не отличается, ведь просьба о заступничестве это и есть просьба сделать дуа Аллаху.

     
    • Админ сайта

      17 июня, 2014 at 3:45 пп

      ширковское истишфа это истиаза — т.е. когда например кто-то говорит кому-то: «Заступись за меня перед Аллахом» — но говорит это вот в током смысле: «Защите меня от Аллаха, на тебя я уповаю, ты мой защитник и покровитель перед Аллахом!» — ВОТ ЭТО ШИРК АКБАР.
      И это будет ширкам всегда и у могилы, и при жизни, и в Судный День (если кто-то так попросит пророка или вообще кого-то).

       
  4. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 3:59 пп

    Наверное предвзято отношусь к комментатору т.к. видел этот материал на одном сайте,где высмеивался недждийский призыв и считают просьбу у мертвого сделать дуа разрешенным абсолютно.

     
    • Админ сайта

      17 июня, 2014 at 4:02 пп

      да, это оттуда взято, они сами мушрики конченые, я урезал их лишние слова и оставил только то что относится к нашей теме.

       
  5. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 4:28 пп

    Вот ульван приводит аят,цитирую:
    Также Он говорит: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда…»(Юнус; 10:106).
    А может ли он (мертвый) помочь?! А вредить?! Нет у него никакой возможности вредить. Прямой смысл этого и предыдущего аята указывает на то, что испрашивание мертвых это большой ширк.
    Конец цитаты.

    В этом аяте имеется ввиду дуа,как поклонение.Тогда получается,что если бы мертвые могли вредить или помогать(как живые),то такое дуа все равно было бы ширком.Так выходит?

     
    • Админ сайта

      17 июня, 2014 at 5:29 пп

      Да в это аяте речь идет о дуа в смысле ибадата,
      «…не приносит тебе пользы…» — это то что они не способны помочь, как например, даровать рызк, пропитание, устранять беды. даровать детей и потомство и т.д. Т.е. то на что способен только Аллах.
      «… и не причиняет тебе вреда…» — это то что они не способны тебя наказать в любую секунду, наслать на тебя кару или беду (в плане предопределения судьбы), т.е. то на что способен только Аллах.

      И это и есть явный смысл этого аята, то что Всевышний говорит мушрикам чтобы они не поклонялись другим и не делали ширк по отношению к Аллаху, так как это великий зульм и полнейший абсурд, ведь нет у Аллаха сотоварищей которые были бы тоже богами которые могли бы причинять пользу или вред — в божественном смысле.

      А если этот аят понимать так ка они это понимают, тогда по их логике должно быть что хукм этого аята надо распространять не только на мертвых, но также и на живых. И тогда смотрите что получается:
      Например, я обратился к брату с просьбой (т.е. дуа масаля) помочь мне поднять 200 кг мешок зерна, и потащить его на 10 этаж.. Уже на втором этаже я понял что мой брат слабый, больной или старый, и он не в силах мне помочь дальше таскать этот мешок. Получается я сделал ширк когда попросил его об этом, и мой ошибочный тавиль (что я переоценил возможности брата) следовательно не должен быть принят, ведь в большом ширке нет оправдания незнанию, и ошибочному толкованию.

      Или например, если кто-то подшучивает над своим братом: «Давай братишка, сделай усилии, рывок и сдвинь этот вагон (паровоз) с места!»
      Получается так что человек который станет так подшучивать над кем-то, он делает ширк Аллаху, да еще подшучивает по куфровски.

      Видите какой абсурд и перегиб получается.
      Вот это и есть плоды их тугого понимание. Аллах и Его посланник не причастны к их бидъадскому пониманию Священных Текстов.

      وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ
      «Кому Аллах не дал света, тому не будет света»

      (ан-Нур / 40)

       
  6. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 6:38 пп

    А в этом аяте:
    «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение…». (Аль Фатыр; 35:14)
    также имеется ввиду дуа ибада,в частности просьба отсутствующему и просьба того,на что способен только Аллах.Так ведь?

     
    • Админ сайта

      17 июня, 2014 at 6:42 пп

      Да именно так, тут речь идет про ширковские ибадаты мушриков.

       
  7. missismaryam78

    17 июня, 2014 at 6:50 пп

    ульван этот аят приводит туда же.ДжазакумуЛлаху хойрон

     
  8. Админ сайта

    30 июня, 2015 at 12:34 дп

    Или вот например говорит имам Ибн Кудама:
    ثم تأتى القبر فتولي ظهرك القبلة وتستقبل وسطه وتقول السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته … اللهم انك قلت وقولك الحق ( ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم جاءوك فاستغفروا الله واستغفر لهم الرسول لوجدوا الله توابا رحيما ) وقد اتيتك مستغفرا من ذنوبي ، مستشفعا بك إلى ربي … ثم يتقدم قليلا ويقول السلام عليك يا أبا بكر.
    «…Потом подойди к могиле, повернись спиной к кибле, обрати своё лицо к могиле и скажи: „Мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха, и благословение! О Аллах, Ты сказал, и Твоё слово — истина:
    «А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах — Прощающий, Милостивый».
    И вот, я пришёл к тебе (о Посланник Аллаха), прося прощения за свои грехи (у Аллаха), прибегая к твоему заступничеству перед Аллахом“».
    (См. «Мугни» т.3, с.590—591)

     

Ответить на Админ сайта Отменить ответ