RSS

Когда и при каких условиях, нанимать адвоката не будет куфром?

images (1)БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

по материалам http://www.tawhiid.com

Химайат – Спрашивание убежища

Некоторые неправильно понимая, впадают в сомнения, при ознакомлении с преданиями Сиры о «Переселение Мусульман в Эфиопию», о их обращении за Дживаром (покровительством) к негусу, и о ситуации там, в теме судейство. Некоторые, опираясь на случай с негусом (царя Эфиопии), дают разрешение на обращение в тагутический суд, говоря, что мусульмане судились с курайшитами в присутствии судьи не мусульманина – негуса (царя Эфиопии). Другие же, хоть и не дают разрешение на обращение в суд, но дают разрешение на то, чтобы идти в суд, чтобы защищаться, если суд вызовет их, говоря, что это не есть обращаться в суд и дают в качестве своего так называемого «доказательства» то, что муслимы пошли защищать себя у негуса.
Естественно оба этих ошибочных умозаключений вводят такого человека в большой куфр.
И не Аллах, не Его посланник (с.а.в.), не кто из сахабов не причастны, к воображениям этих джахилей. На самом же деле то, что произошло между негусом и мусульманами нельзя назвать судом (так каковым).
Это две качественно разные вещи.
Так как кяфир, может выносить суждение относительно того, что находится в его власти, имуществе.
Например, он волен распоряжаться своим имуществом. Если муслим, просит неверного дать ему денег, то неверному разрешено выносить решение или суждение относительно того, дать муслиму денег или не дать. И то, что муслим, попросил у него денег не означает, что он хочет, чтобы неверный выносил суждение, делал суд, хотя этот суд с одной стороны затрагивает и муслима (получит он денег или нет).
Вся суть дела в том, что неверный вправе (в определенных рамках) распоряжаться тем, чем обладает.
И муслиму разрешено соглашаться или требовать, чтобы неверный выносил суждение (суд относительно своего имущества), ибо это имущество не касается муслима, и это не есть его дело.
НО если муслим, попросит неверного, чтобы он вынес решение относительно чисто своего дела, то это уже будет просить суда у неверных, что есть куфр. Например, муслимы не могут просить, чтобы неверный вынес суждения относительно бракосочетания, развода, тяжбы между двумя муслимами или между муслимом и неверным, или подобных дел, которые имеют отношение к муслимам и не находятся в компетенции неверного, ибо это не есть право и имущество неверного, чтобы он мог распоряжаться в нем.
Теперь если вернуться к случаю с негусом, то видно, что дать «дживар» (защиту) это то, чем обладает негус, то есть он способен защищать муслимов и имеет право согласиться на это или нет.
Просить покровительство у негуса не отличается от того, чтобы просить у него деньги или поесть яблоко.
А отказаться от его покровительства, то же самое, что и отказаться от его денег (или яблока, например).
Можно, к примеру, сказать, что «Аллаха мне достаточно, Он ниспошлет мне другим путем и деньги, и пропитание и т.д.» . Но, попросить негуса (или любого кяфира, даже тагута — примечание от ред.) об этом это не ширк, и это, то, что пришло нам в Сунне.
Это дозволено, так как все это, его имущество.
И тут суд между курайшитами и муслимами не есть суд, так как, негус не выносил суждение относительно муслимов, их личных дел. Он выносил решение относительно того, чем обладает сам
— т.е. дать ему покровительство (защиту) муслимам или нет. И для этого он провел сбор информации.
Это подобно тому, что прежде чем неверный даст муслиму деньги он проверит, надежный муслим или нет.
И нет ничего зазорного для муслима в том, чтобы он доказал неверному свою надежность в отдаче денег.

Теперь, после того как стала ясна ситуация мусульман с негусом, давайте рассмотрим тему под названием: «Просить убежище у современных тагутических стран».
Давать убежище «Химайат» или не давать, это имущество страны и обращаться к ним, чтобы она вынесла решение дать убежище или не дать можно. Но и здесь обязательно, нужно избегать любой процедуры, которая может содержать в себе куфр.

(Поэтому тема «Просить убежище у современных стран!» сегодня не совсем актуальна, так как практически все тагутские страны содержат в своих процедурах уймы куфров и ширков, вот тут, проклятый иблис, прибегаем к защите Аллаха от него по Воле Господа
на протяжении веков «хорошо» постарался… Но все же допустим, что это как-то, где-то или когда-то будет возможно, 
И вот, именно для этого случая муслим должен ХОРОШО ЗНАТЬ следующие подробности, что будут с помощью Аллаха разъяснены ниже…
Кстати, насколько нам известно, именно таким вот путем, (т.е. попросив Химаята у тагутов – путем Дживара) не так уж давно некоторые мусульмане сделали Хиджру в Бельгию / город Льеж. Это были мусульмане под амирством Айюба Астарханског. 
Да много слухов ходит, что они там якобы при этом совершали куфры и все такое, НО все это всего лишь слухи, и сомнительное не стирает достоверное. К тому же я сам лично читал переписку одного из Айюбского джамаата, который рассказывал всю процедуру, которая происходила там когда они вели переговоры с судьей. Я не заметил там нечего куфровского, и ситуация она действительна была идентична с ситуацией «сахабов и негуса». Я думаю, что все эти и те слухи о куфрах Аюба и его ближайшего джамаата исходят от джахилей, которые толком то не понимают ситуацию и не соизволят даже исследовать ее. Или же от всяких там врагов призыва и зындыков этой Уммы, которые готовы просто взорваться при одном лишь упоминание имении Айюба. Запомните раз и на всегда, «сомнительное, некогда не сотрет достоверное», а Айюб он для нас в статусе муслима, и делаем мы о нем «хусну занн», пока точно не будет доказано обратное. А Аллах знает лучше. И так вернемся к теме. Примечание от редактора)

 Также, нужно всегда держать в уме, что отвергать тагута, неверных есть явление изначальное, первичное. Поэтому тот, кто не входит с ними ни в какие отношения и связи не проиграет, а только выиграет.
А тот, кто входит в определенные отношения, должен иметь ясное доказательство от Аллаха на то, что то — отношение, в которое он входит не является куфром или харамом.
Если он без доказательств войдет в эту неизвестную область – это уже порицаемо, к тому же есть вероятность, что он впадет в куфр. Поэтому нужно держаться подальше, в особенности, когда дело касается темы суда тагута.

Чтобы не было путаницы, попытаемся построить общую картину и указать в ней место прошения убежища — Химайат
и нанимания «адвоката» — Уакалят.

Из темы уаля (дружественность с неверными) выбираем три темы связанные с рассматриваемым вопросом:
1) Уаляйат — передавать решение мусульманских дел, управление, суждение мусульман неверным.
2) Химайат — пользоваться неверными, просить у них помощи, защиту, убежища.
3) Уакалят — уполномачивать неверных, давать им поручения, задания от себя.

1) Уаляйат делится на два:
а) Общий Уаляйат: передавать управление, суждение, ведение общих дел мусульман неверным.
Сюда входит брать их себе в амиры, управители, военачальники, главнокомандующие, судьи и.т.д.
б) Личный Уаляйат: давать управление собой,
например, женить, выдавать замуж на усмотрение неверного, давать распоряжаться собой по их желанию.

Все это есть — куфр.

2) Химайат – это пользоваться неверными, просить у них помощи, защиту, убежища.
Разница между химайат и уаляйат. Общие точки соприкосновения:
Химайат с одной стороны похоже на уаляйат тем, что и в химайате присутствует
прошение суждения у неверных (в его делах), как бы решения дел, распоряжения над муслимами.
Разница в том, что:
В уаляйате неверным передается решение, управлением собственных дел муслимов,
которые не в компетенции неверных, и те дела должны решать только муслимы.
В химайате же, у неверных просится то, что в их компетенции, так как убежище, деньги, польза, что
они могут дать принадлежат им, и им принадлежит право решать (выносить суждение), в отношении своего имущества и своих прав. На самом деле они управляют, решают не относительно муслимов, а относительно своего имущества и своих прав, в пользу или не в пользу муслимов.
Поэтому просить химайат куфром не считается.

Рассмотрим примеры;
Например, обращаться в суд тагута для разрешения дел между муслимами или между муслимом и кяфирами, есть куфр. Тагутический суд, не может смотреть дела касающиеся бракосочетания, развода, любых распрей, исков. Если неверный подал в суд на муслима, обращаться в суд тагута, идти защищаться, прося решения
в свою сторону, также будет куфром. (это и есть «Уаляйат»)
Но обращаться к тагуту для того, чтобы он решил, дать ему «Химайат» убежище или нет, (с условиями «Дживара») куфром не будет, ибо здесь тагут не выносит решение, относительно дел муслима, а выносит свое решение, относительно своего дела: дать ему или не дать свое убежище. (это и есть «Химайат»)

Другой пример;
Если муслим, совершил деяние, которое считается виной по законам тагутского суда, то судить муслима
не в его компетенции, независимо от того, является ли то деяние виной по исламскому шариату или нет.
Если, это и по исламу проступок, то полномочия судить муслима принадлежат муслимам и исламскому суду.
Если же, по исламу, это разрешено или даже приказано, а по тагуту нельзя, то тем более нет прав у тагутского суда судить муслима. Наоборот, в данном случае и проявляется его тагутская сущность — сбивать людей с пути Аллаха, препятствовать им.
В таком случае (оба случая) давать ему такое полномочие или показывать ему согласие в этом будет куфром.
Если муслим, совершил деяние, противоречащее тагуту и тагутический суд, дал повестку на явку в суд, то являться в суд означает давать ему вышеуказанные полномочия и означает показывать согласие его тагутской сущности, это есть куфр.
Если увели насильно, то делать любые деяния, которые имели бы смысл, что вы согласны, чтобы тагут вас судил, что у него есть такое право — есть куфр.
Поэтому такие деяния как: просить у них помилования, подавать на апелляцию, просить пересмотра дела,
нанимать адвоката или признавать адвоката, которого вам выдали, все это будет куфром.
Т.е.
Если даже смотреть, с той точки зрения, что арест (тюрьма) входит в икрах (что спорно между учеными),
все равно нет гарантии, что вы избавитесь от икраха (если совершите этот куфр), если например,
вы будете защищаться или нанимать адвоката, то все это является куфром. Видь есть условия у икраха; «деяния куфра, под икрахом, можно совершать, если уверен, что это поможет освободиться от икраха».
Здесь является куфром ни столько само нанятие адвоката, сколько то, что он от вашего имени, признает суд, просит суждения тагута. С другой стороны в данном случае признавать адвоката – это частица суда, что
означает признавать и весь суд, что есть куфр. (И все это есть «Уаляйат»)

3) Уакалят — уполномачивать неверных, давать им поручения, задания от себя.
Разница между уакалятом и уаляйатом.
В уаляйате преимущество на стороне неверных; они управляют муслимами, право суждения, решения, управления дается им (что есть куфр).
В уакаляте же преимущество на стороне муслимов;
Неверный действует под директивой муслима, следует условиям, которые поставил муслим.
Поэтому уакалят в отличие от уаляйата куфром не является.
Уакалят в зависимости от вида может быть
харамом (запрещенным), макрухом (нежелательным) и мубахом (разрешенным).
Но, конечно есть и виды уакалята, которые являются куфром.

Вот подразделение:
а) Абсолютный уакалят: Это, когда поручается дело неверному, безусловно, под полное его распоряжение.
Такой уакалят переходит уже в уаляйат, где преимущество на стороне неверных, что есть куфр.
Кроме этого, давая распоряжаться таким образом (не ставя никаких условий) вы заранее согласились
с тем, что он может вести дело путем ширка, куфра или харама, что он может использовать свои полномочия и для помощи ширку и.т.п., что является также куфр.
Теперь если перенести это на адвоката, то нанимать его, таким образом, будет куфром,
поэтому нужно особенно обратить внимание на содержание заключаемого договора между вами и адвокатом.

б) Условный уакалят: Это, когда ставятся определенные условия, которым неверный должен следовать.
Если в этих условиях будет куфр, то и нанимать, таким образом, адвоката будет куфр.
Например, во многих образцах договора есть выражения типа:
«… поручаю адвокату от своего имени делать такие судебные процедуры, как просить пересмотра дела,
подавать на иск и т.п.» — Так как подобные процедуры означают, что вы просите суждения у тагута, то
это будет куфром.
Если под прошением суждения подразумевается, только прошение суждения относительно того,
дать или не дать убежище, то как и объяснено раньше куфром не будет.
Но, в договоре выражения, носят общий характер и охватывают все виды суждения.
Поэтому подписывать такой договор будет куфром, необходимо упразднить каким-либо образом
те выражения (зачеркнуть, закрасить, изменить и.т.п.). После этого обязательно нужно заключить устный договор с адвокатом, где вы поставите условия, что он не имеет права, делать тех судебных процедур,
в противном случае адвокат исходя из старых привычек, будет считать, что у него есть такое право.
Потом,
Если, в условиях будет харам, то и заключения договора будет харамом.
Если, условия будут соответствовать Исламу, то с этой стороны запретного ничего не будет.

Не все дела можно передавать неверным.
Передавать ему дела, которые имеют право, вести только муслимы будет куфром.
Например, поручать ему, начальствовать, судить, женить и.т.п.
ибо это перейдет в уаляйат, что есть куфр.
Кроме этого, также будет куфром поручать ему, вести обряды поклонения, ибо поклонения принимаются только от муслимов и давать ему такие поручения, несет в себе смысл того, что вы равняете его с муслимом, не делаете такфир. Например, делать с ним совместный намаз, поручать ему, приносить за тебя жертвоприношение Аллаху, делать хадж за себя и.т.п.
В делах, земных и которые не несут в себе смысл уаляйата давать поручения без надобности могут быть
или макрухом или харамом.
Харам.
Примером этому служит следующий случай:
Ибн Мас’уд передал: «Абу Муса аль-Аш’ари вернул долг ‘Умару ибн аль-Хаттабу.
‘Умару понравилось внимательное и тонкое выполнение подсчета.
Он сказал абу Мусе, чтобы тот позвал своего бухгалтера, чтобы тот рассказал людям, как нужно вести счет. Абу Муса сказал: «Он не входит в масджид». ‘Умар спросил: «Почему? он что джунуб?
(состояние оскверненности, получившееся путем излияния спермы).
Абу Муса ответил: «Нет, но он христианин». Услышав это ‘Умар начал порицать его и сказал:
«Не приближай их, в то время как Аллах их удалил.
Не возвышай их, в то время как Аллах унизил.
Не доверяй им, в то время как Аллах сообщил, что они ненадежные.»
( Передал абу Дауд )

Передано, что ‘Умар сказал:
«Не используйте ахлю-китаб в ваших постах (в должностях), обязанностях
(не поручайте им собственные задания), ибо они считают взятку разрешенной.
Берите помощь у тех, кто боится Аллаха, нанимая их в ваших делах и заданиях”.

Также передано, что ‘Умару как-то сказали:
«Здесь живет один христианин из Хиры. Нет никого, кто бы мог писать красивее и лучше чем он.
Не взять ли тебе его писарем».
‘Умар ответил: «Я не могу предпочесть его муслимам и доверить ему тайны».

Куртуби, передав эти предания, говорит:
«В таком случае брать ахлю — китаб писарями неразрешено. Кроме этого неразрешено поручать им, (свою) торговлю”. ( Тафсир Куртуби, 3/118 ).

Макрух.
Когда нет другого выхода (нет муслимов, кто мог бы выполнить задание), и неверный более или менее надежный, то не запрещено поручать им некоторые задания, но и не желательно, которые не важны
для ислама и не касаются лишь муслимов.
«Среди людей Писания есть и такие, которые, если ты доверишь им [хоть] кинтар, вернут его тебе.
И есть средь них и такие, которые, если ты доверишь им динар, не вернут тебе его, даже если
ты будешь стоять у них над душой (или пока не встанешь у них над душой)…» (3/75)
Примером этому, являются такие случаи, как те, что посланник (с.а.в) нанял проводника — неверного,
когда переселялся, а также во время второго договора при Акабе.
Также он (с.а.в.) использовал шпиона — неверного из племени Хузаа во время Худайбийского соглашения и.т.п.

Подходит ли адвокат под это, не знаем. Но, это не так важно, ибо нанимать адвоката в тех случаях, когда муслиму сам обращаться в суд, или просить суждение все это является куфром, ибо это будет означать признание суда (признание куфра).
Что касается тех случаев, когда обращаться к тагуту куфром не является, как например,
в случае прошения убежища — при «Химайате», то это притом условие, когда ты не подписываешь договор (так как там есть куфры), а также если ты не соглашаться устно, в чем содержатся куфры,
то это не будет куфром (нанимать адвоката).
Ибо тагут, больше и интенсивнее по куфру, чем адвокат, ведь адвокат, лишь частица тагутического суда.
Если, будет разрешенным, обращаться за убежищем к тагутической инстанции, то обращаться к адвокату будет разрешено, тем более (в спрашивании убежища «Химайат»).
Но, когда обращаться к тагуту, будет куфром, то и нанимать адвоката, тоже будет куфром, ибо они часть друг друга.

 

4 responses to “Когда и при каких условиях, нанимать адвоката не будет куфром?

  1. missismaryam78

    Март 23, 2015 at 1:53 дп

    Была одна ситуация,когда муслиму подкинули наркотики и другой муслим нанял для него хорошего адвоката (в смысле,почти всегда выигрывающего процессы),который выиграл это дело.Были ли действия нанявшего адвоката муслима куфром,если учесть,что грозил большой срок и что они придерживаются мнения о том,что заключение-это икрох?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 5:21 пп

      Нанимать адвоката для таких дел, это куфр, Если придерживаться мнения что плен это икрах, то тут вопрос упирается в то, вытащит ли его из плена совершения этого куфр или нет. Если сошлись и следующие условия икраха, как например галибатуль-занн (огромная вероятность), то думаю что это допустимо.
      Уа Аллаху аълям

       
  2. missismaryam78

    Май 30, 2015 at 4:06 дп

    Именно галибатуль занн и имелся ввиду,цитирую:»нанял для него хорошего адвоката (в смысле,почти всегда выигрывающего процессы)».

     
    • Админ сайта

      Май 31, 2015 at 7:23 пп

      Там у них не достаточны условия для этого, ведь у него 50/50 что он выйдет таким путем (через куфр).
      А это важно, ибо условия галибатуль-занн не сошлись.

      Т.е. если например тебе на суде предложат: «признай мой закон и уйди отсюда, я тебе обещаю что освобожу тебя!».
      — вот это достаточно для того чтобы считать это икрахом, следовательно можно сделать этот куфр.
      Тогда как если предложат так: «ты признай наши законы, и может быть мы тебя отпустим, если захотим»
      — вот это уже НЕикрах, ибо не сошлись условия.

      Ктото може возразить: «Это твое сугубо личное мнение!»
      Я отвечу так — это реальное мнения, а все остальное ин ша Аллах это нафс, и пытаться схитрить.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: