RSS

КАДА ВЯ КАДАР

5444

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

«Ничего не было, и был только Аллах. Затем Аллах все сотворил из ничего и предопределил все, что будет до мельчайшей подробности. Все что происходит, происходит по Его воле, что не произошло тоже по Его воле, так как если бы Он пожелал, оно произошло бы. Человек тоже обладает волей, но и его воля подчинена воле Аллаха, сотворена и предопределена, ибо воля тоже некая вещь и событие во вселенной. Его воля не может опережать или возвышаться над волей Аллаха. Тот, кто думает, что воплотил свою волю, ошибается, на самом деле его воля совпала с волей Аллаха и то событие произошло. Аллах сотворяет и людей и их деяния. Сила людей или их способность, что-то делать кажущаяся. На самом деле силу им ту дал Аллах и она под Его контролем. И вообще Аллах каждое мгновение сотворяет вселенную, обновляет творение. Аллах предопределил течение и ход событий еще до сотворения вселенной.

И никто не в силах изменить то, что уже предопределено кроме самого Аллаха. Наряду с этим человек ответственен за свою волю:

  • если человек пожелает/сделает плохое — он порицается и ему записывается грех,
  • если пожелал/сделает хорошее — награда.

Ум может не понять, как объединить эти два принципа (предопределение и ответственность), но эта тема тайна и спорить на эту тему, вдаваться, искать там противоречия есть причина гибели и входа в куфр.

(насколько нам известно первым кто впал в куфр по этой теме, по своему, ложному умозаключения, был сам предводитель погубленных — иблис. А все остальные несчастные, были погублены изза того что последовали за ним).

Человек должен уверовать в следующие две основы:

Ø  Все, что бы не произошло во вселенной — по воле Аллаха.

Ø  Человек ответственен, за плохое дело зарабатывает грех и наказание, за хорошее награду.

Эти два принципа достаточны и не надо вдаваться в рассуждения, ибо ум может не понять и найти там кажущиеся противоречия, и отвергнуть одну из двух основ, как это сделали къадариты, отвергнув первую, и джабриты, отвергнув вторую. Это крайне опасно, ибо противодействие этим основам большой куфр».

 (Источник: “Минимум Акида” – Алькасави)

———————————————————————————————————-

 

6 responses to “КАДА ВЯ КАДАР

  1. Админ сайта

    24 ноября, 2013 at 9:28 пп

    «Однажды один человек пришел к Абу Ханифе, чтобы затеять с ним спор о предопределении. Тогда Абу Ханифа сказал ему: «Разве ты не знаешь, что тот, кто пытается постичь предопределение, подобен смотрящему на солнечные пятна. И чем больше он смотрит, тем больше приходит в смятение»
    (Калаид Укуд аль-Акйан)

     
  2. Админ сайта

    4 декабря, 2013 at 3:17 пп

    Китаб ал-милал ва-н-нихал

    7-Сомнений иблиса.

    До нас дошло, что он сказал: «Я признаю, что Создатель Всевышний действительно мой Бог и Бог всего сотворенного. Он Всезнающ и Всемогущ, и Его не спрашивают о Его могуществе и Его желании совершать то, что Он желает. Что бы Он ни захотел, Он скажет тому ―Будь!, — и оно возникнет. Он Премудрый, но к Нему есть вопросы в связи с тем, как Он пользуется Своей мудростью». Ангелы спросили: «Какие вопросы и сколько их?» Иблис — да проклянет его Аллах!
    — сказал: «Этих вопросов семь.

    Первый. Еще до того, как сотворить меня, Он знал, чтó из меня выйдет и чтó из меня получится. Так зачем же Он сотворил меня? Какая мудрость в том, что Он это сделал?

    Второй. И если Он сотворил меня по Своей воле и желанию, то зачем Он приказал мне уверовать в Него и поклоняться Ему? Какая мудрость в этом приказе, ведь Ему нет пользы от моего повиновения, также как не страдает Он от моего ослушания?

    Третий. Если Он сотворил меня и приказал мне уверовать в Него и поклоняться Ему, и яуверовал и поклонялся Ему, то зачем же Он приказал мне поклониться Адаму? Какая мудрость вэтом приказе, учитывая, что это не увеличивает мою веру в Него и мое поклонение Ему?

    Четвертый. Ну а раз Он сотворил меня, и приказал поклоняться Ему, а потом приказал поклониться Адаму, то почему же Он проклял и изгнал меня из рая за то, что я не поклонился Адаму? Где же здесь мудрость? Ведь я не совершил ничего плохого, кроме того, что сказал: ―Я поклоняюсь только Тебе?

    Пятый. Если Он сотворил меня, и приказал поклоняться Ему, а потом приказал поклониться Адаму, но я не выполнил этот приказ, и Он проклял и прогнал меня, то зачем же тогда Он дал мне путь к Адаму, после чего я вернулся в рай, совратил его своим искушением, и он, вкусив от запретного дерева, был изгнан из рая вместе со мной? Какая же в этом мудрость? Если бы Он закрыл от меня рай, то Адам не пострадал бы от меня и пребывал бы в раю вечно?

    Шестой. И если Он сотворил меня, дал мне приказ, которого я ослушался, проклял меня иизгнал из рая, затем дал вернуться в рай, и между мной и Адамом был спор, то зачем же Он дал мне власть над потомками Адама, так что я их вижу, а они меня нет, мое искушение действует на них, но на меня не действуют ни их сила, ни их способности и возможности? Какая в этом мудрость? Если бы Он сотворил людей неподвластными моему искушению, безгрешными, послушными и покорными, то это было бы лучше для них. Это было бы более мудрым решением.

    Седьмой. Я признаю, что Он сотворил меня, дал мне приказ поклоняться Ему, потом приказал поклониться Адаму, но так как я не повиновался, то Он проклял и изгнал меня, когда же я захотел вернуться в рай, Он дал мне такую возможность и открыл мне дорогу, а после того, как я совратил Адама, Он вновь изгнал меня, но затем дал мне власть над людьми. Зачем же, когда я сказал: «Дай мне отсрочку до Дня, когда они будут воскрешены» [сура 7 «Аль-Араф», аят 14.], Он ответил: «Воистину, ты — из тех, кому будет отсрочено до Дня назначенного времени». [сура 15 «Аль-Хиджр», аят 37–38.] В чем же здесь мудрость? И если бы Он погубил меня в тот же миг, то Адам иостальные люди не страдали бы от меня, и в мире не осталось бы зла. Не лучше ли было сохранить мир в добре, чем смешивать его со злом?»
    И затем Иблис сказал: «Вот это и есть мои вопросы».

    Ответ на сомнения:
    «Аллах Всевышний сказал ангелам: ―Скажите ему: В своем первом утверждении, что Я твой Бог и Бог всего сотворенного, ты был неправдив и неискренен, потому что если бы ты считал истинным, что Я — Бог миров, то ты не обращался бы ко Мне со своим «почему». Я Аллах, нет божества, кроме Меня, Меня не спрашивают о том, что Я делаю, спрашивают людей».

    (Китаб ал-милал ва-н-нихал, аш-Шахрастани)

     
    • Админ сайта

      17 декабря, 2013 at 5:47 пп

      Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что
      пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
      — «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
      — О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
      — О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
      — О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
      — О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
      — О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
      — О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
      — О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!
      — О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чем-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чем он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!
      — О рабы Мои, поистине, это — только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретет благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретет нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»

      (Муслим, 2577).

       
  3. Админ сайта

    19 июня, 2014 at 5:59 пп

    Высказывания имама Ахмада о предопределении

    Ибн аль-Джаузи привел в «аль-Манакиб» письмо Ахмада бин Ханбала, адресованное Мусаддаду, в котором, в частности, было написано:
    «И верить, что предопределение: как хорошее, так и нехорошее, как сладкое, так и горькое, – (исходит) от Аллаха»
    [«Манакиб аль-Имам Ахмад», стр. 169, 172].

    Аль-Халлал передал, что Абу Бакр аль-Марвази сказал:
    «Абу Абдуллаху задали вопрос (о предопределении), и тогда он спросил: «Хорошее и нехорошее было предопределено для рабов?». Ему сказали: «Хорошее и нехорошее сотворил Аллах». Он ответил: «Вот именно, Аллах это предопределил»»
    [«ас-Сунна» аль-Халлала (каф 85).].

    В книге «ас-Сунна» имама Ахмада приведены следующие его слова:
    «Предопределение: как хорошее, так и нехорошее, как малое, так и многое, как явное, так и скрытое, как сладкое, так и горькое, как любимое, так и нелюбимое, как доброе, так и злое, как первое, так и последнее, – (исходит) от Аллаха. Он предустановил Свое предустановление для Своих рабов и предопределил Свое предопределение. И никто из них не может ни выйти за пределы желания Великого и Всемогущего Аллаха, ни избежать Его предустановления»[«ас-Сунна», стр. 68.].

    Аль-Халлал передал от Мухаммада бин Аби Харуна, который сообщил, что Абу аль-Харис сказал: «Я слышал, как Абу АбдуЛлах говорил: “Великий и Всемогущий Аллах предопределил повиновение и ослушание, а также хорошее и нехорошее. Тот, кому предначертано быть счастливым, является счастливым, а тот, кому предначертано быть несчастным, является несчастным”» [«ас-Сунна» аль-Халлала (каф 85).].

    АбдуЛлах бин Ахмад сказал:
    «Я слышал, что ответил мой отец, когда Али бин Джахм спросил у него, является ли неверующим тот, кто высказывается о предопределении. Он (т.е. имам Ахмад) сказал:
    “Если такой человек отрицает Знание (Аллаха), говоря: «Аллах не являлся Знающим до тех пор, пока Он не сотворил знание, после чего Он стал знать», – отрицая Знание Аллаха, то он является неверующим”»

    [«ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, стр. 119.].

     
  4. gariban01

    8 января, 2015 at 8:04 пп

    Те из кадаритов, которые не принимают предопределение; то, что Аллах заранее знал и записал все события, они, по единогласному мнению всех муслимов, впали в неверие.

    Также впали в неверие и те кадариты, кто принимает кадар, но видит в этом преграду для запретов и приказов Аллаха. Они, опираясь на предопределение, делают ошибочный вывод о том, что это освобождает человека от обязанности подчиняться приказам и запретам Аллаха. Они полагают, что раз Аллах все предопределил, то уже ненужно и бесполезно совершать деяния.Таковые еще более неверные, чем иудеи и христиане.

    Те же, кто признает предопределение, всеобъемлющее знание Аллаха и институт приказов и запретов, но не признают того, что Аллах отдельно сотворяет деяния рабов, то относительно них имеются известные разногласия между учеными.

    Вот, что говорит по этому поводу имам Ибн Раджаб аль-Ханбали в толковании хадиса о Джибриле:
    «Этот хадис привел Ибн Умар как доказательство против кадаритов, которые утверждали, что события происходят сами по себе. То есть они утверждали, что Аллах не подготовил и не предопределил события заранее; они считали, что события происходят просто так, сами по себе. Поэтому Ибн Умар проявил им враждебность и бара. Он сообщил им, что пока они не примут веру в кадар, их деяния тщетны…

    Многие из ученых салафа установили следующее правило:
    «Если встретитесь с кадаритами, то спросите их о знании Аллаха. Если они принимают, что Аллах заранее знал все события, то будьте просто жестки с ними; если же они не примут этого, то непременно выносите им такфир».

    Под этим правилом они подразумевают следующее. Кто не признает, что Аллах объемлет своим знанием все, и прошлое и будущее; что Аллах заранее разделил людей на людей горя (Ада) и людей счастья (Рая) и что Аллах записал все это в Книге, тот опроверг Коран и стал неверным.

    Если же он признает это, но не признает, что Аллах сотворяет деяния рабов, то относитесь к ним жестко, ибо на самом деле то, что они приняли из кадара — доказательство против них в том вопросе, что они не приняли из кадара. То есть то, что они признали и то, что не признали две взаимоисключаюшие вещи. Среди ученых имеется известное разногласие по поводу такфира таких людей.»

    (Джамиуль-ъулюм уаль-Хикам, 25)

    Говорит шйех уль Ислам Ибн Таймия:
    «Это верования, принятые салафом и салафскими имамами. Ученые по фикху, хадису, многие тасаввуфщики и калямисты также придерживаются этих убеждений. Противоречат этому только кадариты. Их побудило принять это мнение ошибочная мысль, что предопределение Аллаха и Его знание будущего противоречит тому, чтобы Аллах обязывал своих рабов подчиняться приказам и запретам.
    В итоге (крайние) кадариты разделились на две группы:

    1) Первая группа принимает такие институты как приказ, запрет (то, что Аллах обязывает рабов следовать приказам и запретам), награда, наказание (соответственно за послушание и ослушание). Но они не принимают существование предопределения и записи пером всех вещей и событий заранее. Кадариты этого вида появились в последний период поколения сахабов. Как только сахабы узнавали их верования, они объявляли, что между ними и кадаритами нет ничего общего. Да и сами кадариты прерывали связи с сахабами. Такие сахабы как Абдуллах бин Умар, Абдуллах бин Аббас, Джабир бин Абдиллях, Уасиля бин Аска и другие опровергли их верования. Имамы Малик, Шафии, Ахмад и другие также вынесли явный такфир кадаритам, которые не признавали, что Аллах заранее знает все, что будет.

    2) Вторая группа признает предопределение и знание Аллаха всех вещей и событий, а также запись пером, но они, опираясь на предопределение, делают ошибочный вывод о том, что это освобождает человека от обязанности подчиняться приказам и запретам Аллаха. Они полагают, что раз Аллах все предопределил, то уже ненужно и бесполезно совершать деяния. Если для кого-нибудь предопределено, что он из обладателей счастья, то он непременно войдет в Рай, даже если не будет для этого стараться. Если же предопределено, что он обладатель горя, то он попадет в Ад, даже если не будет совершать (греховных) деяний. Они не имеют последовательной теории своих убеждений. В основном таких верований придерживается большинство простого, невежественного народа. Эта группа кадаритов еще более погрязла в неверии и заблуждении чем первая, ибо их слова сводят на нет приказы, запреты; харамы, халяли; наказание, награждение. Они даже намного более неверные, чем иудеи и христиане.

    Что касается умеренных кадаритов — а они составляют большинство — то они признают изначальное знание Аллаха и то, что все события предопределены и записаны. Но они не принимают того, что Аллах сотворил (т.е. предопределил) деяния рабов и их волю.
    В ответ на это заблуждение, джабритские умеренные кадариты вышли с другим нововведением и сказали, что у раба нет собственной силы и воли (так как Аллах уже все предопределил). Обе эти группы заблудшие нововведенцы.

    Самые же скверные из (крайних) кадаритов это те, которые делают предопределение оправданием непослушания, и сводят на нет запреты и приказы Аллаха. Таковые подобны следующему типу мушриков:
    «Скажут те, кто придает (Аллаху) сообщников: «Если бы Аллах хотел, то мы не придавали бы сообщников, и отцы наши; и не считали бы ничто харамом». (Скот, 6/148)
    Они еще более неверные, чем иудеи и христиане, ибо их слова имплицируют аннулирование приказов и запретов, переданных посланниками.

    (Маджмуьуль-Фатауа, 8. том, 288-289)

    Так же шейх уль-Ислам говорил:

    «Классификация кадаритов.
    Ранее я уже упоминал в некоторых местах, что кадарийя разделяется на три группы:
    1) Мушрицкая кадарийя.
    2) Зороастрийская (маджуси) кадарийя.
    3) Иблиская кадарийя.

    Мушрицкая кадарийя: Эта группа признает, что все происходит по предопределению и распоряжению Аллаха. Но предопределение они делают преградой для института приказов и запретов. Они считают, что предопределение оправдывает неподчинение человека шариату. Таким образом, они уподобляются тем, о которых Аллах сказал следующее:
    «Скажут те, кто придает (Аллаху) сообщников: «Если бы Аллах хотел, то мы не придавали бы сообщников, и отцы наши; и не считали бы ничто харамом». (Скот, 6/148)

    «И сказали те, кто придает (Аллаху) сообщников: «Если бы Аллах хотел, то не поклонялись бы мы ничему, кроме него». (Пчелы, 16/35)

    «И сказали они: «Если бы Милостивый захотел, то не поклонялись бы мы им». (Зухруф, 43/20)

    Следствием этого взгляда мушрицких кадаритов является аннулирование шариата и харамов Аллаха. Но вместе с этим они признают господство Аллаха. Они говорят, что нет ничего, что Аллах не поддерживал бы и не снабжал необходимым. Многие суфисты и захиды впали в это заблуждение. У некоторых это проявляется в идеологии, у некоторых на практике. Среди них есть даже такие, кто доводит дело до того, что они упраздняют все запреты и приказы Аллаха, а также воздаяние (награду или наказание) за это. Хоть они и не систематизировали эти взгляды, во многих их словах и деяниях это проявляется. Некоторые представители этих убеждений впали в такую крайность, что, в конце концов, сказали, что все вещи и предметы есть сам Аллах. Во многих местах мы уже объясняли это заблуждение.
    Когда они совершают какой-нибудь грех, они говорят, что это следствие кадара.
    Например, вот что говорит Харири:
    «Я не могу представить себе и отрицаю такого Господа, которого люди могут ослушаться, пойти против Него».

    Ибн Исраил сказал:
    «У меня нет другого занятия, кроме как делать то, что желает Аллах. Поэтому, все, что я не делаю, есть поклонение».

    Некоторые из них говорят:
    «Мы не можем поклоняться кому-нибудь кроме Аллаха, ибо нет ничего кроме Аллаха».

    Самые умные из них говорят:
    «Причина того, что христиане неверные, состоит в том, что они из всех вещей избрали Иисуса, и вместо того, чтобы поклоняться всему сущему, они поклоняются только Иисусу».

    Они призывают к тому, чтобы поклоняться всему. С одной стороны они признают действия арабских мушриков, но с другой стороны отвергают их по той причине, что те поклоняются не всему на свете, а только некоторым изваяниям и идолам.

    Зороастрийская (маджуси) кадарийя: Предыдущая группа придавала Аллаху сообщников в сфере поклонения. Зороастрийцы же придают сообщников в области творения.
    Они говорят: «Есть два отдельных творца. Творец добра (Аллах) и творец зла (шайтан)».
    Те из зороастрийцев, которые причисляют себя к исламской группе, говорят: «Грехи происходят не по воле Аллаха».
    Некоторые даже говорят: «Аллах не знает их (до того, как они появятся)».

    Кроме этого они говорят: «Все деяния живых существ происходят вне пределов творения и силы Аллаха».

    Таким образом, они отвергают всеобъемлющюю волю и силу Аллаха.

    В связи с этим Ибн Аббас сказал:
    «Кадар — часть таухида. Тот, кто уверует в таухид и признает кадар, тот сберег свой таухид. Тот же, кто признает таухид, но не признает кадар, тот нарушит свой таухид».

    Как видно эти две группы взаимно противоположны.

    Иблиская кадарийя: Эти признают обе основы, которые по отдельности отвергают предыдущие две группы, но по их мнению это противоречие. Как и указано в хадисе, «они враги Аллаха».
    В эту группу входят некоторые глупые поэты и им подобные злостные неверные.
    Так, например поэт Абу Аъля аль-Аъари говорит:
    «Ты (Аллах) запрещаешь убийство человека. После этого утверждаешь, что у всех есть предопределенный срок жизни (т.е. после этого Ты умертвляешь людей). Невозможно, чтобы одно лицо делало эти две вещи (они противоположны)».

    Другой глупец сказал:
    «Он сотворяет звезды, среди них сотворил месяц. После этого Он говорит: «Эй, люди! не смотрите на них (не занимайтесь астрологией)». Ты распускаешь красавиц, а потом страшишь мужчин и запрещаешь приближаться к ним. Ты приказываешь: «Тушите огонь», но ведь Ты сам положил сюда огонь…».

    Есть еще много примеров таких высказываний куфра, за которые этих людей следует убивать.»

    (Маджмуъуль-Фатава, 8. том)

     
    • gariban01

      8 января, 2015 at 8:08 пп

      Имам Муслим привел в своем «сахих»е предание от Яхьи бин Яьмара:
      «Первым, кто начал говорить в Басре о кадаре (предопределении), был Маьбад аль-Джухани. Как-то я со своим другом Хумайдом бин Абдиррахманом аль-Химьяри отправились совершать хадж или умру и говорили себе: «Вот бы нам встретить кого-нибудь из сахабов и расспросить его насчет того, что говорят эти люди о кадаре». При входе в масджид нам встретился Абдуллах сын Умара бин Хаттаба. Мы окружили его справа и спереди. Я подумал, что разговор друг оставляет мне и сказал: «Эй отец Абдур-Рахмана! В наших краях появились некие люди. Они читают коран, занимаются научными исследованиями (и перечислил некоторые их занятия). Но…, они утверждают, что кадара нет и что все события происходят спонтанно, самопроизвольно (не по воле Аллаха; Аллах не предопределяет их, не знает их заранее и не воплощает посредством творения) свое знание в реальность прим. пер.) Ибн Умар сказал: «Скажи им, когда встретишь, что я не имею с ними ничего общего, и они не имеют со мной ничего общего. Клянусь тем, в чьей руке душа Ибн Умара (клянусь Аллахом), если у кого-нибудь из них будет слиток золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы его на пути Аллаха; Аллах не примет от них ничего, пока не уверует он в кадар.»
      (Муслим, 1/36)

      По поводу этого хадиса имам Науауи в своем шархе Муслима говорит следующее:
      «Они читают коран, занимаются научными исследованиями (Ятакаффар)»

      Судья Иядъ в связи с этим сказал:
      «Я увидел, что некоторые передают слово «Ятакаффар» как «ятакааруна» и толкуют это слово как: они углубляются в тайные науки. Например, когда кто-нибудь говорит что-нибудь таинственное, на него говорят: «такаьра».

      Но в предании от Абу Яьла аль-Маусили это слово передано как «ятафаккахуна». Это наглядно описывает их положение. То есть Ибн Яьмар хотел сказать, что они достигли определенной степени в знаниях, придавали внимание науке и научным изысканиям.»… они утверждают, что кадара нет и что все события происходят спонтанно, самопроизвольно.»
      — То есть они утверждали, что Аллах не предопределил события, Он не знает заранее как пойдет ход событий, Он это узнает только после того как они свершатся. Выше мы объяснили мнения ложных мазхабов по этому поводу. На самом деле это мнение (басрийских кадаритов) редкое и исключительное мнение среди кадаритов. Большинство кадаритов (умеренные) так не считают.
      «Скажи им, когда встретишь, что ни я не имею с ними ничего общего, ни они не имеют со мной ничего общего».
      Слова Ибн Умара ясно свидетельствуют о том, что Ибн Умар вынес такфир тем кадаритам.

      В связи с этим судья Иядъ сказал:
      «Это касается ранних (крайних) кадаритов, которые не признавали знание Аллаха (что Аллах заранее предопределил и знал что будет). Любой, кто скажет такое же (что и крайние кадариты), непременно станет неверным. В этом разногласий нет».
      (Шарх Науауи, 1/150)

       

Ответить на Админ сайта Отменить ответ