RSS

Кнопка, согласие куфру

sa_82oufd5gБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Часто, при установки программ на компьютер или на телефон мы сталкиваемся с пользовательским соглашением. Часто в этих соглашениях встречается примерно такая фраза:

« … Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Великобритании. Все споры и разногласия, связанные с заключением исполнением и расторжением настоящего соглашения подлежат рассмотрению в суде по процессуальному и материальному праву Великобритании»

Известно, что судиться судом тагъута — это большой куфр, ведь сказал Всевышний Аллах (перевод): «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение». (Женщины 60).

ар-Рази комментируя этот аят сказал: Всевышний Аллах определил обращение на суд тагъута как веру в него(в тагъута), и нет сомнения что вера в тагъута, это неверие в Аллаха, подобно тому как куфр в тагъута, это вера в Аллаха.

И в соглашениях требуется принять этот куфр нажатием кнопки, либо пометкой галочкой, либо любым иным методом, который означал бы согласие. В данном случае уместен шариатский принцип согласие куфру – куфр, как сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании»(Трофеи 25).

Имам ибн Джарир ат-Табарий, комментируя этот аят, передал от ибн Аббаса, что он сказал: «Приказал Аллах верующим, чтоб они не соглашались с порицаемым среди них, иначе Аллах накажет их вместе(грешников и тех кто показал им согласие)».

То есть, тот, кто примет подобное соглашение нажатием кнопки, станет неверным. И это подобно участию в парламентских выборах, в которых пометкой галочкой в бюллетени напротив имени отдают свой голос тому или иному кандидату.

Есть люди, которые говорят, что если отвергаешь куфр сердцем и делаешь его на деле (имея ввиду соглашение при установке) то такой человек мусульманин. Это мнение ложное и вводит его обладателя в куфр. Пока человек не станет неверным по отношению к тагъуту сердцем, словом, делом — такой является неверным по отношению к Аллаху. Это иджма среди ученых. Передается, что посланник сказал: » Вера это знание сердцем, произношение языком и деяния органами «. Этот хадис передал в своем сунане ибну Маджа.

Также некоторые люди считают, что самому нажать эту кнопку соглашаясь с куфром — это куфр, а если позвать какого-нибудь мушрика, чтобы он нажал, то это не куфр. И это мнение является ложным и вводит его обладателя в куфр. Это подобно тому, что мы позвали кого-нибудь поклониться идолу, а это явный куфр. В данном случае уместны два шариатских принципа: это согласие куфру и помощь куфру. Всевышний Аллах сказал (перевод): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (Трапеза 2)

Также бытует мнение, что если изменить куфрский текст соглашения на некуфрский, то смысл согласия останется таким же и соглашаться с таким текстом нельзя. Это мнение тоже неверное. Например, если на листке бумаги или на стенке написать слова «нет божества» то это куфр, а если приписать к этой надписи слова «кроме Аллаха», то это истина. То есть, в данном случае приписав слова «кроме Аллаха» текст изменился в корне. Мы ложь изменили на истину и поэтому соглашаемся с истиной. Поэтому допустимо использование различных программ для удаления или изменения текста соглашения, либо текста на самой кнопке.

Всевышний Аллах сказал (перевод): «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель». (ночной перенос 81).

————————————

Читайте также:

 

9 responses to “Кнопка, согласие куфру

  1. Админ сайта

    Декабрь 6, 2013 at 10:52 пп

    Было задан вопрос:
    «брат спрашивает, если муслим не знал что при регистрации аккаунта какого н будь есть в условиях куфр, а потом узнал, этот акаунт удалить же надо?»

    Ответ:
    «не надо удалять этот акаунт если он в основе своей разращенный (например почта, и т.п.) Ибо куфр одного маджлиса там был при регистрации, и так как ситуация общий маджлис миновал, то продолжать пользоваться этим аккаунтом это не куфр, ибо маджлис уже разорван.
    Т.е. я говорю про условия куфровского договора — они уже в разорванным маджлисе.
    Аллаху аъалям»

     
  2. missismaryam78

    Июль 8, 2014 at 7:03 пп

    Ассаляму алейкум.Скажите пожалуйста,ар-Рази-это этот ученый:Фахруд-дин ар-Рази аш-Шафии аль-Ашари (544-604 г.)?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Июль 8, 2014 at 8:45 пп

      Уа алейкумус-салам
      Да это он, И эти его слова это истина, не смотря на то что он был ашаритам, впал в больше куфры за который ему вынесли такфир. Несмотря на все это он был большой муфассир, и в его тафсире есть много ценного и полезного. Мы непричастны к любому его заблуждению, но мы согласны со всеми его словами что тащат в себе истину.
      Кстати есть мние что он покаялся как сказал об этом Ибн Теймия, но более достоверно это то что он умер зындыкам. Аллаху аълям.

       
  3. Админ сайта

    Август 5, 2014 at 2:49 пп

    Из опровержения еретикам, дозволяющим куфровские соглашения и договора, аргументируя историей о худайбийском договоре.

    Сказал имам Ан-Навави в шархе хадиса о Худайбии:
    «Сказали ученые:
    согласился с ними Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, касательно оставления писания «БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим», и писании вместо этого «Бисмикя Ллахумма» (с твоим Именем, о Аллах),
    и также согласился с ними чтобы написать «Мухаммад ибн Абдуллах», и оставить писать «Посланник Аллаха» да благословит его Аллах и приветствует,
    и также согласился с ними в возвращении тех, кто пришел от них к мусульманам, без возвращения тех, кто ушел от мусульман к ним
    – он согласился с ними на эти вещи лишь потому, что в этом была важная польза, достигаемая мирным договором, наряду с тем, что в этих вещах не было вреда.

    Что касается писания «басмалы» (Именем Аллаха Всемилостивого и Милостивого),
    или «бисмикя Ллахумма» (с твоим Именем, о Аллах), то смысл этого один.
    И точно также слова «Мухаммад ибн Абдуллах» (вместо Мухаммад Посланник Аллаха),
    ведь Мухаммад ибн Абдуллах также является Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
    И нет в оставлении описания Аллаха, Свят Он и Велик, в этом месте, как «Всемилостивого, Милостивого», того, что отрицало бы это описание вообще, точно также, как и нет в оставлении описания его в этом месте посланичеством того, что отрицало бы его.
    Поэтому нет никакого вреда в том, что они потребовали, а был бы вред лишь в том случае, если бы они потребовали написать то, что не разрешено, как возвеличивание их идолов, и подобное этому.

    Что же касается условия возвращения тех, кто пришел к мусульманам от мушриков, то разьяснил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мудрость этого в этом хадисе, сказав: «Кто ушел от нас к ним, то отверг его Аллах, а кто пришел к нам от них, то непременно даст ему Аллах выход и облегчение».
    И затем случилось так, как он сказал, да благословит его Аллах и приветствует, и дал Аллах тем, которые пришли к мусульманам, и кого он вернул к мушрикам, выход и облечение,
    и вся хвала Аллаху. И это из чудес Пророка»

    (см. «Шарх Сахих Муслим», 12-140)

    Сказал имам Ибн аль Батталь:
    «То, к чему призвал (Пророка с.а.в.) Сухейль, не было безбожием в именах Всевышнего Аллаха, и также то, от чего отказался Сухейль, касательно написания
    «Мухаммад Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»,
    не было безбожием касательно Посланничества, и поэтому согласился Пророк с тем,
    к чему он призвал»
    (см. «Шарх сахих аль-Бухари», 8-130)

    Сказал имам Абу Сулейман аль-Хаттаби, упомянув отказ Сухейля писать
    «С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого», и «Мухаммад – Посланник Аллаха»:
    «В этом — раздел знания, касательно того, что обязательно использовать мягкость в делах, и подстраивания с людьми в том, что не причиняет вреда религии, и не нарушает прав Аллаха, Свят Он. Ведь смысл «С твоим Именем, о Аллах» такой же, как и смысл «С Именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого», даже если во втором случае есть прибавление в похвале.. и такой же смысл в оставлении написания «Мухаммад – Посланник Аллаха», и ограничении на написании «Мухаммад ибн Абдуллах», поскольку его приписывания к отцу не отрицает его пророчества, и не сбрасывает его посланничества»
    (см. «Маалим ас-Сунан», 2-330)

     
  4. Админ сайта

    Август 15, 2014 at 2:56 пп

    БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС:
    Ассалямуъалляйкум , d составление договора о сдачи-съёма кв есть пункт:
    Споры по настоящиму договору рассматриваются в соответствии с действующим законодательством республики тогута.
    какой хукм этого пункта.
    Так же при переводе денег в другую страну через банк тоже есть фраза: В соответствии с действующим законодательством республики тогута.
    Ответьте пожалуйста ДжазакяЛЛоху хойрон

    ОТВЕТ:
    Уа алейкумус-салам.
    Да, просто подписываться под это будет считаться куфром — согласие, также будет считаться куфром если кого-то попросить сделать это, ибо специально кого-то толкать на куфр и есть куфр.
    НО из таких ситуаций можно выкрутится несколькими способами:
    1) Перед куфровским пунктом поставить маленький знак Х, а затем подписаться снизу. Этот ваш знак буде означать что вы согласны со всеми пунктами, кроме этого пункта.
    2) вы можете внизу договора подписаться подписью: «я не со всем тут согласна», или как то еще. Также вы такую подпись можете написать не совсем внятно, или например на другом языке. Все это из раздела хиля (хитрость), это допустимо в шариате.
    Уа Аллаху аълям.
    ——————————————
    П.С.: по моему в денежных переводах нет куфровского договора — не при отправки не при получении. Я тат знаю, но может у некоторых таких системах (фирмах по переводу) это есть, а у некоторых нет. Уа Аллаху аълям.

     
  5. ilkinazerovic

    Ноябрь 1, 2014 at 10:40 дп

    Salam aleykum.
    Esli muvahhid podpisalsa pod soqlasheniem i ne zametil chto tam est punkti kufra, schitayetsa li opravdanie emu?

     
    • gariban01

      Декабрь 27, 2014 at 1:19 пп

      Уа алейкумус-салам. Конечно же есть, ведь это его незнание не заключается в том что он не знал сам вид куфра, его незнание в формах. Поэтому это ему служит оправданием.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: