RSS

Куфры Усеймина

9058-350x260

МЕЧ МУСУЛЬМАН ПО ИМАМАМ КУФРА

(гулят-мурджиитской акиды)

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вот, к примеру, одна из таких фетв, где наглядно показан маразм, абсурд и самое главное неверие этого человека; “Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится кафиром. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не становится неверным, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его кафиром. Поистине, мы можем назвать кафиром только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» Затем, даже если мы обвиним в неверии кого-либо из правителей, то необходимо делать выход против него (хурудж), а это влечет множество нечестия, которое хуже, чем молчание! Для того, чтобы мы делали хурудж нам необходимо подготовить для этого силу подобной силе правителя или еще сильнее. А что касается выхода людей против него с ножами и вилами, тогда как с ним ракеты, танки и т.п. — это без сомнения является глупостью и противоречием шариату!

«См. кассету “ат-Тахрир фи масаля ат-такфир”. 

 ————————————————————————————————————————————————————

Также Усеймину был задан следующий вопрос: «Я слышал от некоторых ученых мнение, что неверие бывает в убеждениях и в действиях, и что неверие в действиях является всего лишь малым неверием и не включает в себя большое неверие, даже если человек оставил совершение намаза или совершил любое другое действие».

Ответ Усаймина: «Действительно, некоторые ученые придерживаются правила, согласно которому неверие (куфр) может быть только посредством убеждения, а не действия. Однако, правильным является обратное. Неверие может выражаться и в действиях, например, в оставлении намаза, поскольку Коран, Сунна и высказывания сподвижников указывают на то, что человек, оставивший намаз, выходит из религии, даже если считает, что его совершение является обязательным (ваджиб). Таково наиболее весомое мнение.

Однако, в связи с этим, хотелось бы заметить нашим братьям и нашей молодежи, что они не должны делать своей главной заботой вопрос о том, являются ли правители или какие-то другие люди, неверными или нет. Как будто бы они созданы только для того, чтобы выяснить, кто кяфир, а кто нет, и чтобы узнать, является ли тот или иной человек неверным или нет! Вместо этого им следует заняться изучением установлений, ниспосланных Аллахом Своему посланнику, касающихся поклонения и других вопросов.

Занимать же себя выяснением того, неверный ли тот или иной человек или нет, является ошибкой и бесполезной тратой времени. Даже если они дознаются в итоге и придут к выводу, что тот или иной правитель – неверный, что они смогут сделать?! Они смогут лишь устроить смуту, лишить людей безопасности и дать начала злу, конца которому не будет.

К тому же, зачастую, они обвиняют правителей в неверии на основании своих страстей, а не на основании довода. Они руководствуются эмоциями, как религиозного, так и не религиозного плана. Они говорят про того или иного человек: «Он – кяфир». Однако не учитывают, что не каждый, кто произнес слова неверия или совершил деяние неверия, является кяфиром. На это указывают Коран и Сунна».

Дальше этот усеймин хочет посеять сомнения и пытается подтвердить свои слова Кораном и Сунной, чтобы оправдать куфры современных тагутов, он приводит состояние икраха, мол типа эти тагуты могут находится под икрахом (Подумайте, какой же это бред! И какое же это должно быть извращенное понятие икраха!), Затем он приводит хадис о «пепле» в искаженной форме и пытается, как конченный мурджиит оправдать большой ширк (хотя на самом деле, в оригинале этого хадиса речь идет о малом ширке, и не как этот муслим в воскрешение не сомневался, см. шархи). И в третьих он приносит хадис о случайной оговорке языка, который буквально за уши пытается натянуть и лишь бы как-то, ну как-то оправдать куфры этих современных тагутов, мол, а что если они оговорились? (ужас!)

Усеймин продолжает; «Так, в Коране Всевышний говорит: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» .

Таким образом, Всевышний отверг неверие в отношении человека, произнесшего слова неверия или совершившего действие неверия под принуждением (икрах). В Сунне приводится рассказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о грешном человеке, который завещал своей семье в случае его смерти сжечь его тело и развеять пепел над морем. «Ибо если Аллах сможет собрать меня воедино, то накажет так, как не наказывал никого» — сказа он. Когда его дети выполнили завещание отца, Великий Аллах воскресил его и спросил: «Почему ты сделал это?» На это человек ответил: «О Господь мой, я сделал это из-за страха перед Тобой», и тогда Аллах простил его. На самом деле, такого рода завещание является сомнением в чем? В могуществе Аллаха! Этот человек подумал, что Аллах не сможет воскресить его .

В другом хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул:           “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости. На самом деле слова «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен.

Поэтому я обращаюсь к нашим сынам, к нашей молодежи с наставлением, которое исповедую перед Аллахом. Надеюсь, они последуют ему: Не делайте своей главной заботой и занятием эту проблему, то есть вопросы типа «Что ты скажешь по поводу такого-то правителя?», «Является ли такой-то правитель кяфиром?» и тому подобное. Это не принесет никакой пользы и ни от чего не избавит. Недавние события в Алжире тому пример. Что случилось в Алжире? Случилось то, что были убиты, как я полагаю, пять миллионов человек. (Один из присутствовавших прервал его словами: «Пятьдесят тысяч»).

Пятьдесят тысяч бесправно убитых за три года? Тех, чья жизнь была неприкосновенна и которые были убиты правительством или кем-то другим?! Все это зло и беда. Молодежи, людям, стремящимся к благу, необходимо отказаться от этого, потому что это никогда не приносит пользы, а лишь порождает зло, смуту и беспорядки. Вся хвала принадлежит Аллаху! Если мы не можем что-либо изменить, пусть даже тогда, когда видим очевидный куфр, на который у нас есть непреложный довод от Аллаха, то что толку?»

Кассета № 127 из серии аудиозаписей «Лика аль-баб аль-мафтух».

 

Очередное свидетельство куфра.

السؤال : هل تجب طاعة الحاكم الذي لا يحكم بكتاب الله وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم؟

الجواب:

الحمد لله

«الحاكم الذي لا يحكم بكتاب الله وسنة رسوله تجب طاعته في غير معصية الله ورسوله ، ولا تجب محاربته من أجل ذلك ، بل ولا تجوز إلا أن يصل إلى حد الكفر فحينئذ تجب منابذته ، وليس له طاعة على المسلمين.

والحكم بغير ما في كتاب الله وسنة رسوله يصل إلى الكفر بشرطين :

الأول : أن يكون عالماً بحكم الله ورسوله ، فإن كان جاهلاً به لم يكفر بمخالفته.

الثاني : أن يكون الحامل له على الحكم بغير ما أنزل الله اعتقاد أنه حكم غير صالح للوقت وأن غيره أصلح منه ، وأنفع للعباد ، وبهذين الشرطين يكون الحكم بغير ما أنزل الله كفراً مخرجاً عن الملة لقوله تعالى: (وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَئِكَ هُمْ الْكَافِرُونَ) ، وتبطل ولاية الحاكم ، ولا يكون له طاعة على الناس ، وتجب محاربته ، وإبعاده عن الحكم.

أما إذا كان يحكم بغير ما أنزل الله وهو يعتقد أن الحكم به أي بما أنزل الله هو الواجب ، وأنه أصلح للعباد ، لكن خالفه لهوى في نفسه أو إرادة ظلم المحكوم عليه ، فهذا ليس بكافر ، بل هو إما فاسق أو ظالم، وولايته باقية ، وطاعته في غير معصية الله ورسوله واجبة ، ولا تجوز محاربته أو إبعاده عن الحكم بالقوة ، والخروج عليه ، لأن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن الخروج على الأئمة إلا أن نرى كفراً صريحاً عندنا فيه برهان من الله تعالى» انتهى .

«مجموع فتاوى ابن عثيمين» (2/118) .

Вопрос: «Является ли обязательным подчиняться правителю, который не судит по Книге Аллаха и Сунне Его посланника?!»

Ответ Ибн ‘Усаймина: “Правитель, который не судит по Корану и Сунне, обязательным является повиноваться ему в том, в чем нет ослушания Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)! И не является обязательным сражение с ним по причине этого. Более того, это не дозволенно, если только он не станет неверным…. ”

См. “Маджму’у фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/118.

 ———————————————————————————————————————————————-

Ибн ‘Усаймин в 8 томе книги «Шарх аль-мумти’» в главе о джихаде, разъясняя законность нескольких правителей отдельных стран в одно время, сказал: “И по этой причине мы понимаем заблуждение молодежи, которая говорит: «Нет в наше время правителя мусульман, и нет никому присяги!» Просим Аллаха о спасении! Я не знаю, желают ли тем самым эти люди анархии, в которой у людей не будет правителя, правящего ими, или же они желают, чтобы говорили: «Каждый человек амир для самого себя»!”

———————————————————————————————————————————————-

Говорит усеймин; «…..Те, о ком идет речь в вопросе – арабские правители и мусульмане, могут иметь оправдание по причине не доведения до них довода. Но может быть и так, что для них довод стал ясен, однако явились к ним те, кто ввел их в заблуждение и сомнения, приукрасив им это. Поэтому необходимо чтобы в этих вопросах не было спешки! И затем, необходимо, чтобы мы увидели у кого-то из них явное неверие, на что у нас будет ясный довод от Аллаха. Слово «увидели» – условие, «неверие» – условие, «явное» – условие, «довод от Аллаха» – условие. Таким образом, четыре условия.

Мы говорим: «увидеть», т.е. знать твердо, а не на основании каких-либо слухов. Слово «куфр», т.е. чтобы это было именно неверием, а не нечестием. Если правитель является нечестивым и грешным, однако не дошел до неверия, то нельзя выходить против него. Слово «бауах» означает: явное ясное неверие, в котором не может быть каких-либо неясностей и тауиля. Четвертое «довод от Аллаха», т.е. не достаточно того, что куфр ясный для нас самих, а должен быть ясный однозначный довод».

Сл. “Ликъаат аль-Баб аль-мафтух” кассета № 51 (В) мин. 12.

———————————————————————————————————————————————-

Ибн Усеймин и президент Алжира Бутефлика АбдельАзиз.

Заметка: Все диалоги которые приводятся здесь взяты из аудио кассеты под названием «Фатава аль Акабир фи Назиляталь Джазаир» и которые записаны в книге составленный Абдуль Маликом под названием «Фатава Улямаъ альАкабирфи ма Ухдира мин димаъ филь Джазаир»

Как то Усеймин сказал:

و هؤلاء المحكمون للقوانين لا يحكّمونها في قضية معيّنة خالفوا فيها الكتاب و السنة, لهوى أو لظلم, لكنهم استبدلوا الدين بهذه القوانين و جعلوا هذا القانون يحل محل شريعة الله و هذا كفر حتى لو صلوا و صاموا و تصدقوا و حجوا فهم كفار…»

«И те люди которые судят по  законам придуманными людьми, не делают это в каком то отдельно взятом случае, противореча Курану и Сунне по причине страсти и несправедливости, но однако они действительно заменили религию на эти человеческие законы, они поставили человеческие законы вместо законов Аллаха, и это большой куфр, и они кафиры даже хоть молятся, постятся, дают милостыню и делают Хадж». ( Шарх Рияду Салихин 1/508)

كالذين ينحون الأحكام الشرعية في المعاملة بين الناس، ويحلون محلها القوانين الوضعية، فهذا لا شك أنه استبدال بشريعة الله سبحانه وتعالى غيرها، وهو كفر مخرج من الملة، لأن هذا جعل نفسه بمنزلة الخالق، حيث شرع لعباد الله ما لم يأذن به الله، بل ما خالف حكم الله عز وجل، وجعله الحكم الفاصل بين الخلق، وقد سمى الله تعالى ذلك شركاً في قوله تعالى: (أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُمْ مِنْ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَنْ بِهِ اللَّهُ

«Подобно тем которые убирает шариат в социальных делах и заменяет их на человеческие законы, то нет никого сомнения в том что тот кто заменяет законы Аллаха на другие, совершает большой куфр выводящий из религии, так как тот кто делает это ставит себя наравне с Творцом, когда он издает законы для рабов Аллаха, что Аллах естественно не позволил это делать. Наоборот он противившейся закону Аллаха, и он установил закон по которому решаются дела между людьми….»

Однако во время гражданской войны в Алжире он сказал в Диалоге датирующим 17 зуль Хиджа 1420 года:

السائل: بالنسبة للحاكم الجزائري يا شيخ! الآن الشباب الذين طلعوا من السجون أكثرُهم لا زال فيهم بعض الدَّخَن، حتى وإن طلعوا من السجون وعُفي عنهم، لكن لا زالوا يتكلَّمون في مسألة التكفير، ومسألة تكفير الحاكم بالعين، وأن هذا الحاكم الذي في الجزائر حاكمٌ كافرٌ، ولا بيعة له، ولا سمع ولا طاعة لا في معروفٍ ولا في منكرٍ؛ لأنَّهم يُكفِّرونهم، ويجعلون الجزائر ـ يا شيخ! ـ أرض ـ يعني ـ أرض كفر.

الشيخ: دار كفر؟

السائل: إي، دار كفر، نعم يا شيخ! لأنَّهم يقولون: إنَّ القوانينَ التي فيها قوانين غربية، ليست بقوانين إسلامية، فما نصيحتُكم أولاً لهؤلاء الشباب؟ وهل للحاكم الجزائري بَيْعَة، علماً ـ يا شيخ! ـ بأنَّه يأتي يعتمِر ويُظهرُ شعائرَ الإسلام؟

الشيخ: يُصلِّي أو لا يُصلِّي؟

السائل: يُصلِّي يا شيخ!

الشيخ: إذن هو مسلمٌ.

السائل: وأتى واعتمر هنا من حوالي عشرين يوماً أو شهر، كان هنا في المملكة.

الشيخ: ما دام يُصلِّي فهو مسلمٌ، ولا يجوز تكفيرُه، ولهذا لَمَّا سُئل النَّبِيُّ r عن الخروج على الحُكَّام قال: (( لا ما صلَّوا ))، فلا يجوز الخروجُ عليه، ولا يجوزُ تكفيرُه، من كفَّره فهذا … بتكفيره يُريد أن تعودَ المسألة جَذَعاً، فله بيعة، وهو حاكمٌ شرعيٌّ.

Спрашивающий: «Шейх вопрос по поводу правителя Алжира. Молодые люди которые вышли из тюрем и многие из тех кто были помилованы не перестают говорить по поводу Такфира Алжирского правителя, они говорят, что этот правитель кафир, и что нельзя давать баят ему и что нельзя слушаться и повиноваться ему ни в добре ни в зле, потому что они считают его кафиром и рассматривают землю Алжира Даруль куфром…»

Ибн Усеймин: «Даруль Куфром?»

Спрашивающий: «Да шейх. Они говорят это потому что: законы, которые там являются западными законами а не исламскими, что вы посоветуете этим молодым людям? И заслуживает ли, что бы давали ему баят Алжирский правитель? Зная, что он практикует Исламские обряды как Умра?»

Ибн Усеймин: «Он молиться?»

Спрашивающий: «Да он молится».

Ибн Усеймин: «Тогда он Мусульманин!»

Спрашивающий: «Он также пришел делать Умру в течении 20 дней или одного месяца и находился здесь в Королевстве (Саудовскую имеет ввиду)»

Ибн Усеймин: «Пока он делает молитву он мусульманин и нельзя делать такфир его. Когда пророка спросили разрешено ли выйти (восстать) против правителя страны, он ответил: «нет, пока молиться» и по этому нельзя выйти против него и нельзя делать его такфир,… и ему надо дать баят, так как он законный правитель по шариату…»

Беседа состоялась первого числа рамадан 1420:

السائل: شيخنا! ما رأيكم في قولهم أنَّه لا هدنة ولا صلح ولا حوار مع المرتدِّين؟

الشيخ: رأينا أنَّ هؤلاء ليسوا بمرتدِّين، ولا يجوز أن نقول إنَّهم مرتدُّون حتى يثبُت ذلك شرعاً.

السائل: بناءً على ماذا شيخنا؟

الشيخ: بناء على أنَّهم يُصلُّون ويصومون ويحجُّون ويعتمرون ويشهدون أن لا إله إلاَّ الله وأنَّ محمداً رسول الله.

السائل: نعم! نعم يا شيخنا!

الشيخ: فكيف نقول إنَّهم كفار على هذه الحال؟! إنَّ النبيَّ r قال لأسامة بن زيد لَمَّا قتل الرَّجل الذي … بالسيف، فشهد أن لا إله إلاَّ الله، أنكر الرسول r على أسامة، مع أنَّ الرَّجل قال ذلك تعوُّذاً كما ظنَّه أسامة، والقصة مشهورة

Спрашиваюий: «Наш Шейх как вы думаете об их словах, что не должно быть спокойствия, диалога и перемирия с муртадами?»

Ибн Усеймин: «Мы думаем, что они не муртады, и что нельзя называть их муртадами пока не будет подтверждено шариатом.»

Спрашивающий: «На основе чего? (на основе каких доказательств нам нельзя их считать муртадми)»

Ибн Усеймин: «На основе того что они молятся, постятся, делают хадж и умру и говорят «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммада посланник Аллаха»

Спрашиваюший: Да наш шейх!!!

Ибн Усеймн: «И как мы скажем им кафир в то время когда они находятся в таком положении?(т.е говорят шахаду , молятся и т.д). И поистине Пророк сказал Усаме ибн Зайду: «Почему ты убил того мужчину который?……. И он ответил он сказал -Ля иЛляха илляЛЛях когда увидел саблю, что бы спасти свою жизнь» , пророк проявил недовольство Усаме, хотя Усама думал что он сказал это, чтобы спасти жизнь, и эта история хорошо известна…»

السائل: شيخنا! مثلاً عندنا للأسف الشديد مسجد حُوِّل إلى ثكنة عسكرية، تشرب فيها الخمور، وتسمع فيها الموسيقى، وتُعطل فيها الصلاة ويسبُّ فيها الله ورسوله ـ يعني ـ هذا ما حكمه؟

الشيخ: هذا فسوق، فلا يَحلُّ تحويل المسجد إلى ثكنة عسكريَّة؛ لأنَّه تحويل للوقف عن جهته وتعطيل للصلاة فيه.

Спрашиваюший: «О наш шейх, например была у нас мечеть которую превратили в казарму  внутри которого распивают вино и слушают музыку, и где не молятся больше и где оскорбляют Аллаха и Его посланника. Какой хукм по поводу этого?»

Ибн Усеймин: «Это нечестие (фискъ), нельзя превращать мечеть в казарму….»

———————————————————————————————————————

Вот теперь делайте вывод, Ибн Усеймин сам заявлял что тот кто заменяет законы Аллаха человеческими законами или судит ими, тот –кафир, даже если  он молиться, поститься и делает Хадж. Однако Алжирцам скажет с точностью да наоборот, а именно, что их Тагъут который молиться и делает умру – мусульманин, даже если он заменяет закон Аллаха законом Тагъута, и ставит себя на один уровень с Творцом когда он издает законы……

Ибн Усеймин прекрасно знает что то, что он сказал этому Алжирцу является явной ложью как против Ислам так и по отношению к мусульманам.

Ибн Усеймин сказал:

صحابة رضي الله عنهم قاتلوا مسيلمة وأصحابه، واستحلوا دماءهم وأموالهم مع أنهم يشهدون أن لا إله إلا الله وأن محمداً عبده ورسوله، ويؤذنون، ويصلون وهم إنما رفعوا رجلاً إلى مرتبة النبي

«Сподвижники пророка р.а. сражались с Мусайлимой и его сподвижниками сделали дозволенно ихнюю кровь и их имущество, несмотря на то, что они свидетельствовали, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, которые давали азан и которые молились. Но однако они говорили что Мусайлима возвысился до уровня пророка….» (шарх кашфу шубухат стр 61)

И так, он прекрасно знает, что тот, кто придал Аллаху сотоварищей или отвергнул Его Законы становиться кафиром даже если он молиться!

Так же в доказательство тому алжирцу он приводил хадис про Усаму ибн Зайда в то время как Усеймин в другом месте сам сказал:

وعلى كل حال فإن حديث أسامة رضي الله عنه ليس فيه دليل على أن من قال : » لا إله إلا الله» وهو مشرك يعبد الأصنام والأموات والملائكة والجن وغير ذلك يكون مسلماً.

«Как бы там не было хадис про Усаму ибн Зайда р.а. не имеет доказательства тому, кто говорит «нет божества кроме Аллаха» в то  время как он является мушриком и поклоняется идолам, мертвым, ангелам, джинам и другим и после этого оставался муслимом?!!» (шарх кашфу шубухат стр 69)

И так, кем же все таки является то кто говорит Ля иляха илля ЛЛах и кто ставит себя на один уровень с Творцом, когда издает законы?

И посмотри на вероломство этого человека когда ему объявили о том что дом Аллаха превратили в казарму в котором пьют вино и оскорбляют Аллаха.

Он скажет: «Это ничестие»

—————————————————

Ибн Хазм сказал: «Что же касаться оскорбления Аллаха то нет на поверхности земли мусульманина который противоречил бы тому что это несомненно неверие» (Аль Махаля 12/435)

———————————————————————————————————————————————

И ещё одно доказательство того, что Усеймин оправдывал ширк по джахлю: «Но тем не менее, те, кто отправляются к Авлия и взывает к ним, и они джахили, и нету у них кто учил бы их и нет того кто предупреждал бы их. Но однако они говорят «мы мусульмане» …, они молятся, дают садакъа , они постятся, делают Хадж, они прилагают усилия на пути Аллаха, делают тахаджуды. Но однако они не знают ничего из этих дел (что они делают). И нет ни одного кто предупреждал бы их (от этих деяний) и не один не рассказал это им, поэтому они оправданные невежеством. И хукм в отношении их что они мусульмане. Что же касается того, до кого дошла (худжа) о том что его действие ширк, но однако он настаивает на этом и говорит: «это религия моих отцов и я не могу отойти (оставить), то хукм такого что он кафир так как он говорит слова наподобие тех кто сказал:  «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам».(43/23)

(Ликъаат аль  баб аль мафтухун ликъа под номером 36)

 

One response to “Куфры Усеймина

  1. missismaryam78

    Июнь 8, 2014 at 5:31 пп

    Кто то спрашивал про акыду хазими,вот его акыда:http://www.youtube.com/watch?v=va_tPIYMomA

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: