RSS

Некоторые слова ученых про ас-Субки

КитабБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

— Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

فهذا الرجلُ المسمى الشهابَ الرمليَّ إن كان مِن المعروفين بالعلم — لأني لا أعرِف ما حالُه — فهو مِن جنْسِ السُّبْكِي وأضرابِه الغالينَ الذين يُصنِّفون في إباحة الشرك وجوازه زاعمين أن ذلك من تعظيم الرسول , وتعظيم الأنبياء والأولياء , وذلك لجهلهم , وعدم إدراكهم لحقائق الدين, ومدارك الأحكام, وليس لهم قدم صدق في العالمين, ولا كانوا من العلماء العاملين, فلا حجةَ في أقوالهم . { وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ } ثم لو كان الشهاب الرملي مِن أهل الفضل والعلم والعبادة وأكابرِ أهل الفقه والورع والزهادة لكان قد أخطأ فيما قاله وأراده , ودعا إلى عبادة غير الله , وهذا يوجِب كفرَه وارتدادَه

«Этот человек по имени Шихаб Ар Рамли если даже был известен знанием‏‎ потому что я не знаю о его состоянии — то он из таких, как Ас Субки и подобных ему крайних людей, которые составляли книги о дозволенности ширка и утверждали, что это из возвеличивания Посланника, Пророков и авлия из-за их невежества и отсутствия понимания сути религии. У них не было правоты в этом мире, они не были из числа ученых практикующих свои знания, и нет довода в их словах. «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света»! ‎‎(Ан Нур: 24/40)‎

Затем, если даже Шихаб Ар Рамли являлся из числа обладателей достоинства, знания, поклонения и великих факихов, и из числа богобоязненных и аскетов, то все равно он ошибся в том, что говорил и имел ввиду, и призывал к поклонению другому помимо Аллаха, а это обязывает к его куфру и вероотступничеству».‎ Источник: «Ас-Сауаик аль-мурсаля,» 119

— Сказал имам аль-Алуси:

فليمت شعري بأي فضيلة استحق السبكي أن يعبر عنه بشيخ الإسلام، هل بإغرائه العوام على عبادة غير الله والمغالاة في الدين، أو بنيابته في الشام بعد أن تقلدها بالرشوة حتى حرص عليها وعض عليها بالنواجذ وطلب أن تكون لولده من بعده، أو بشتمه خيار عباد الله، أو بجهله بما ورد في الكتابوالسنة كما نبه عليه ابن عبد الهادي الحافظ الشهير على ما سبق، وهو في كل ذلك لا يستحق هذا التعبير، فلا أرى اللائق به إلا أن يلقب بشيخ الغلاة

«О если бы я понял, за какое ещё достоинство заслужил ас-Субки, чтобы про него говорили «шейх уль Ислам»?! За его введение простонародья в заблуждение, призывая их поклоняться не Аллаху, и чрезмерствовать в религии?! Или за свой пост в Шаме, который он заполучил с помощью взятки, и яростно стремился к нему и схватился за него зубами, и потребовал чтобы он достался его сыну после него?! Или за свою ругань на лучших рабов Аллаха?! Или за свое невежетсво о том, что пришло в Коране и Сунне, как обратил на это внимание известный Хафиз Шамсуддин Ибн Абдуль Хади, как уже предшествовало упоминание этого? И он во всем этом не заслуживает чтобы его называли «Шейх уль Ислам», и я не считаю уместным для него никакое название, кроме как если его будут называть «Шейхуль Гуля» (т.е. шейх чрезмерствующих могилопоклонников). Источник: «Гаятуль Амани фи ар родд аля ан Набхани», 2/97

— И сказал также имам аль-Алуси:

ومن نظر إلى هذا الكتاب تبين له أن شهرة السبكي بالعلم كانت شهرة كاذبة، وأن نظره كنظر العوام، وأن منزلته من العلماء كقطرة من بحر ماء، .. لا يعلم شيئاً من معقول ولا منقول

«И кто посмотрит на книгу «Ас-Сарим аль-Мунки», тому разьяснится, что известность ас-Субки знанием была лживой известностью, и что его понимание подобно пониманию «аввам» (простолюдинов), и что он по отношению к ученым — подобно капле по отношению к морю.. и он не имел знаний ни о чём из Шариата и разума» Источник: «Гаятуль Амани фи ар родд аля ан Набхани», 1/175

— И сказал также имам Махмуд аль-Алуси:

من ينقل عنهم الغبي النبهاني من مطاعن الشيخ كصدر الدين ابن الوكيل، وابن الزملكاني، وصفي الدين الهندي، والعز بن جماعة، والسبكي، ونحوهم من غلاة الشافعية، كلهم كانوا خصوماً ألدّاء للشيخ، فلا يلتفت إلى قدحهم وجرحهم. والشيخ قد كابد منهم ما كابد، وهؤلاء وأضرابهم الذين شيدوا أركان البدع، ونفثوا سم ضلالهم في أفواه متّبعيهم قاتلهم الله أجمعين

«Те, от кого передал этот тупица ан Набхани порочение шейха Ибн Теймии, подобные Садруддину Ибн Вакилю, Ибн аз-Замалкани, и Сафюддину аль-Хинди, и Иззу Ибн аль-Джамаа, и ас-Субки, и подобным им их крайних шафиитов – все они заклятые враги шейх уль Ислама, так не оборачивайся же на их порочение и джарх, шейх вытерпел от них то, что вытерпел, и они и подобные им – построили столпы новшества, и извергли яд своего заблуждения во рты тех кто за ними следует, да проклянёт их всех Аллах!» Источник: «Гайятуль амани», 1/327

—  Сказал о нём Имам Ибн Абдуль Хади говоря ас-Субки:

أن يقال لهذا المعترض وأشباهه من عباد القبور «Будет сказано ему другим подобным ему могилопоклонникам..»

Источник. «Ас-Сарим аль-Мунки», 1/334, и назвал имам свою книгу в опровержение ему: «Мучительный меч по шее Ибн ас-Субки»

— Сказал также имам Сулейман Ибн Сахман:

السبكي هو الذي خرج عن الصراط المستقيم؛ وخالف ما عليه الأئمة من علماء المسلمين؛ وأنه هو الذي ابتدع مالميقله عالم قبله؛ فصار بافترائه وعدوانه مثلة بين أهل الإسلام؛ ممن له معرفة بالعلوم ومدارك الأحكام؛ فلا يلتفت إلى مفترياته عاقل؛ ولا ينظر في أساطيل أساطيرها فاضل

«Ас-Субки — он тот, кто вышел с прямого пути, и противоречил тому на чем имамы из ученых-мусульман, и он тот, кто изобрёл то, о чём ни говорил ни один алим до него, и стал по причине своей клеветы и вражды уродством у людей Ислама, из тех у кого есть знания о науках и ахкамах. Поэтому не поворачивается к его клевете разумный человек, и не смотрит на его басни достойный человек!» Источник: «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1/214

— Имам алляма Ахмад Ибн Иса ан-Наджди:

ولا عبرة بكلام ابن السبكي لأنه كثير الكذب والمجازفة والتهور

«Нет абсолютно никакого значения словам Ибн ас-Субки, так как он очень лживый, и необдуманно говорящий и заговаривающийся!» Источник: «Танбих ан-набих уаль габий», 286

Да воздаст им Аллах по заслугам, амин!

В заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

 

5 responses to “Некоторые слова ученых про ас-Субки

  1. abidin

    Март 29, 2014 at 8:15 пп

    ученый тагута зиндик сулейман сахман ..Сулейман бин Сахман, известный своей продажностью и тем, что выносил хукм о муртадстве в отношении своих братьев «саляфитов» выступавших (бунтом) против короля,….

     
  2. abidin

    Март 29, 2014 at 8:18 пп

    А что касается Аз Захаби, да смилуется над ним Аллах, то он в таухиде поклонения хорош, на пути шейхуль Ислама Ибн Таймийи и в вопросах Асма ва Сыфат на убеждениях саляфов, также и в вопросах имана, предопределения и др. У него на эту тему есть много трудов, как книга «Аль Улювв», «Аль Арбаун» и подобные. А что касается средств (васаиль) ширка, то у него не хватает анализа в этих вопросах.

    Особенно в его последней книге «Ас Сияр», которую он составил после смерти Ибн Таймийи через двадцать лет. В ней у него есть некоторые выражения, в которых наблюдается небрежность в средствах (васаиль) ширка, как мольба возле могил, совершение возле них намаза, табаррук посредством видения праведников, табаррук мольбой возле их могил, или в достопримечательных местах. Он небрежно относился к этим вопросам, причиной которого является недостаток его анализа в вопросе средств (васаиль) ширка».
    ))).спасатели уммы от ширка

     
    • мухаммад055

      Апрель 2, 2014 at 1:11 пп

      Как следует относиться к похвалам ученых ахли-Сунна на бидаатчиков?

      Из глупости и неискренности в наше время — это то, что многие люди, когда хотят защитить какого то явного бидаатчика или ещё хуже, зиндыка, они начинают приводить какие-то хорошие слова про него одного из суннитских шейхов, и говорить: «Вот смотри что говорит про него ученый»

      Следует ответить им следующее: ученые единогласны на похвале этого человека, или они разногласят?
      Если они скажут единогласны, то следует привести некоторые слова ученых касательно порицания и предостережения от него, и тогда они вынуждены будут сказать: «Ученые разногласят».

      Тогда им будет сказано: если ученые разногласят, то разве дозволено просто так из симпатии к этой личности, выбирать похвалу, не смотря на доводы сторон?

      Напротив, известно, что когда собираются в одном человеке та’диль муджмаль (общая похвала) и джарх муджмаль (общее порицание), то выбирается джарх.

      Сказал Ибн ас-Салях:
      إذا اجتمع في شخص جرح وتعديل ، فالجرح مقدم ، لأن المعدل يخبر عما ظهر من حاله والجارح يخبر عن باطن خفي علي المعدل ، فإذا كان عدد المعدلين أكثر فقد قيل: التعديل أولي ، والصحيح والذي عليه الجمهور أن الجرح أولي لما ذكرناه
      «Когда собрались в одном человеке джарх и та’диль, то берется джарх, потому что тот кто хвалит его (делает тадиль) – рассказывает о том, что ему был очевидно из его состояния, тот же, кто делает джарх, рассказывает о внутреннем из положения этой личности, которое скрылось от того, кто похвалил его (сделал та’диль). И если число похваливших больше, то было заявлено, что предпочитается похвала, однако единственно верным мнением, на котором большинство ученых – что предпочитается джарх, по причинам, что мы упомянули»
      Источник: «аль-Мукаддима», 99

      Сказал аз-Заркаши в своем шархе:
      فلو جرحه واحد وعدله مائة قدم قول الواحد لذلك
      «Если вынесет джарх один, а похвалит (сделает та’диль) – сто, то предпочитается слово одного, по упомянутым причинам»
      Источник: «Ан-Нукат», 3/361

      Что же говорить о ситуации, когда ученые, которые делают джарх, пишут целые книги приводя доводы и разьясняя величайшие заблуждения и куфры этой личности?!
      А в противовес мы имеем только общую похвалу, типа «был праведным», «много сделал».
      Любой объективный и беспристрастный человек понимает что нужно смотреть в суть вопроса, и выбирать мнение ученых, которые приводят конкретные доводы, а не общие похвалы.
      А таким способом — отталкивание страшных конкретных заблуждений и куфров какими-то общими похвалами ошибшихся ученых — можно оправдать любого, даже самого крайнего зиндыка.

      Хотите пример? Пожалуйста, безбожник Халлядж распятый по иджма ученых — в его защиту поднимались и поднимаются голоса от тех, кто причисляет себя к суннитам, например имам Ибн Акыль аль-Ханбали целую книгу написал в его защиту (потом покаялся по Милости Аллаха)

      Безбожник Ибн Араби, утверждавший, что свинья, собака и монах в келье — тоже часть сущности Аллаха — существенное количество известных причисляющих себя к знанию называли его «Аш Шейх аль Акбар» (Величайший шейх), и всячески защищали его, подыскивая далёкие истолкования на его куфры. Пример — Ас-Суюты написавший целую книгу в его защиту.

      Разве скажет _объективный_беспристастный_ревностный к акыде ахли-Сунна_ человек когда ему будут приводить ясные куфры и ругания Аллаха со стороны Ибн Араби или Халляджа: «Смотрите что про него Суюты сказал..»? Это указывает на заблуждение, да упасёт Аллах, на следование за страстями! Почему ты выбираешь ложное, ошибочное мнение ас-Суюты, когда есть другие уляма, которые с доводами указали на эти ясные куфры и мерзкие заблуждения?!

      А если кто-то скажет: почему тогда эти уляма похвалили этого нововведенца/зиндыка?
      Ответ: люди несовершенны и каждый сын Адама ошибается.
      — Кто-то мог не знать положение этой личности, не изучить его хорошо, и вывел свое решение лишь на том, что знал о нём. И такие ученые часто меняют свои решения, когда для них разьясняется истинное положения

      Точно также Ибн Теймия в начале требования знаний хвалил Ибн Араби, потому что ему не разъяснилось его положение.

      Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
      وَإِنَّمَا كُنْت قَدِيمًا مِمَّنْ يُحْسِنُ الظَّنَّ بِابْنِ عَرَبِيٍّ وَيُعَظِّمُهُ : لِمَا رَأَيْت فِي كُتُبِهِ مِنْ الْفَوَائِدِ مِثْلِ كَلَامِهِ فِي كَثِيرٍ مِنْ » الْفُتُوحَاتِ » » والكنة » » وَالْمُحْكَمِ الْمَرْبُوطِ » » وَالدُّرَّةِ الْفَاخِرَةِ » » وَمَطَالِعِ النُّجُومِ » وَنَحْوِ ذَلِكَ . وَلَمْ نَكُنْ بَعْدُ اطَّلَعْنَا عَلَى حَقِيقَةِ مَقْصُودِهِ وَلَمْ نُطَالِعْ الْفُصُوصَ وَنَحْوَهُ وَكُنَّا نَجْتَمِعُ مَعَ إخْوَانِنَا فِي اللَّهِ نَطْلُبُ الْحَقَّ وَنَتَّبِعُهُ وَنَكْشِفُ حَقِيقَةَ الطَّرِيقِ فَلَمَّا تَبَيَّنَ الْأَمْرُ عَرَفْنَا نَحْنُ مَا يَجِبُ عَلَيْنَا
      «И раньше я хорошо думал об Ибн Араби, и возвеличивал его, по причине тех польз что видел в его книгах, как его слова во многих местах «аль-Футухат», «Аль-Кинна», «Аль-Мухкам аль-Марбут», «Ад-дурра аль-фахира», «Матали ан-Нуджум», и других подобных книгах.
      И тогда мы еще не поняли его истинные намерения, и не прочитали «Аль-Фусус», и подобные книги.
      И мы собирались с нашими братьями в Аллахе, требуя истину, и следуя за ней, и открывая истинный путь, и когда разьяснилось нам истинное положение Ибн Араби – мы поняли, что требуется от нас»
      Источник: «Маджму аль-фатава», 2/464

      Вот что в общем можно ответить на твои общие похвалы. возможно что ты скрылось от этих алимов в отношении ас-суьки и других,а еще может это было до того как они заблудились, или может не со всеми книгами ознакомились которые писали эти заблудшие,и сахману живящему после всех этих людей виднее, кто на чем был.
      да унизит тебя Аллах за оскорбление сахмана.

       
  3. Лезгин

    Март 24, 2015 at 6:16 пп

    Это какой ас субки?
    Такуюдин ас субки что ли из шафиитов?
    Который иджма приводит про церкви

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: