RSS

Ибн Хаджар аль-Хейтами

КитабБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Знай, да приведет меня и тебя Аллах к следованию Сунне, и вражде с людьми ширка и заблуждения и нововведений, что многие из имамов призыва да смилуется над ними Аллах,

поговорили об Ибн Хаджаре аль Хейтами, и разъяснили на каком он отвратительном вероубеждении, и мерзком намерении, и что он был одним из тех, кого Аллах заблудил на знании.

Сказали шейх Хусейн и шейх Абдуллах – два сына шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:                    «И остерегайся обольститься тем, что ввели поздние из нововведений, подобные Ибн Хаджару аль Хейтами». См. «Маджму ар-расаиль ан надждия», 5-542

Скажу я: это предостережение шейха Абдуллаха, да смилуется над ним Аллах, от Ибн Хаджара аль-Хейтами, противоречит его предыдущему слову (к которому сделана сноска), и скорее всего, его предыдущее слово было сказано им до того, как он увидел многие его заблуждения. [1]

И сказал шейх Абдур-Рахман Ибн Хасана, да смилуется над ним Аллах: «Что же касается Ибн Хаджара аль-Хейтами, то он из поздних шафиитов, и его акыда акыда ашаритов, отрицающих сыфаты» См. «Маджмуату ар-расаиль уаль масаиль», 4-371

И сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Аль-Баян аль-Мубди ли шанаати аль-коуль аль-маджди», на странице 68, и 69: «Истинно, этот человек (аль-Хейтами) – из тех, чье понимание ослепил Аллах, и заблудил его на знании, и засели в его сердце шубухаты, и сделал его сердце пустым. И он не принимает кроме той нелепости, что они выдумали, и то, что приходит от обладателей зависти, злобы и обманов, что не приносит пользы у обладателей здоровых разумов»

И сказал также шейх Сулейман Ибн Сахман в своей книге «Ас-Сауаик аль_Мурсаля аш-Шихабия», страница 277: «И Ибн Хаджар аль-Мекки – да поступит с ним Аллах по справедливости, относится к чрезмерствующим в праведниках, ругающим имамов мусульман.. и чье состояние такое, и такие слова – достоин того чтобы не поворачиваться в его сторону»

И сказал также в своей книге: «Аль-Асиннату аль-Хаддад», страница 209: «Что же касается того что он упомянул от шейха Закарии, и Ибн Хаджара аль-Хейтами, то они не те, с кем считаются, и не считаются с их словами и разногласием. Однако очевидно то, что они из крайних возвеличивающих могилы, поэтому не оборачиваются к их словам»

И сказал также в этой же книге, на странице 217: «И ответ на это то, что лишь передача этого достаточна для выявления ложности и тупости разума высказавшего это, и на его малую стеснительность и богобоязненность. И нет разницы, будь автором этих слов Ибн Хаджар ал- Хейтами, или кто то больше его, или меньше»

Скажу я: Кто увидит его книгу, так называемые «Хадисные фетвы» (!!), и «Ад-дурр аль-муназзам», увидит великие бедствия, и заблуждения, и из разряда вон выходяшие вещи, и убедится полной убежденностью что этот человек – суфист, заблудший и отклонившийся от акыды ахли-Сунна уаль джамаа.

– да поступит с ним Аллах по справедливости!

И он разрешил истишфу — требование заступничества от Пророка, мир ему (у его могилы), и это достаточно для указания на заблуждение сего человека.

И он разрешил путешествовать к могилам, и отрицал Возвышенность Аллаха над Его творениями, и истолковал хадис об атрибуте «Ас-Сура», и разрешил суфистские танцы, заявив, что им есть основа в религии, и назвал ахли-Сунна уаль джамаа, утверждающих Атрибуты так, как это уместно для Аллаха – что они муджассима и уподобленцы.

И он враждовал с ахли-Сунна, подобными Ибн Теймии, и сказал о шейх уль Исламе: «Ибн Таймия — раб, отвергнутый Аллахом, введённый в заблуждение, ослеплённый, лишённый слуха и униженный. Это было ясно сказано имамами, которые разъяснили его нечестие и ложность его заявлений».

И сказал также: «Слова его не стоят какого-либо внимания, их можно развеять по пустыням и пустырям, а нужно быть убежденным о нём, что он был нововведенцем, заблудшим и вводящим в заблуждения других, чрезмерствующим джахилем. Да поступит с ним Аллах по справедливости, и да хранит Аллах нас от подобных ему — в его пути, в его убеждениях и в его делах» (См .«аль-Фатава аль-Хадисия»)

Просим у Аллаха прощения и благополучия, и твердости на Сунне.

И знай, да помилует тебя Аллах, что то, что тут написано – это капля в море, и тема нуждается в подробном и длинном разъяснении, и это не его место.

Да поступит с ним Аллах по справедливости, Амин!!

—————————————————————————————————

[1] Сказал имам аш-Шаукани: «У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай, что они радуются, когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним, сделав его щитом для своих бидатови тычут его каждому, кто им противоречит». (Адаб ат-Таляб, 103)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: