RSS

Люди делятся на группы проживая в Даруль-Харбе

ff

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Шейх Хамд ибн Атик (рахимахуЛлах) написал на данную тему ценное послание: «ар-Рисал ад-Дифаган ахли Сунна валь-Иттибаг».
В нем он разделил людей причисляющих себя к Исламу, проживающих на земле войны (в Даруль-Харбе) на 3 группы:

ПЕРВАЯ ГРУППА:
(Это) Проживающие там (люди которые причисляют себя к Исламу), (и живут там) с желанием поддерживать дружеские отношения с неверующими, довольствующиеся их религией и восхваляющие ее, (которые) угрожают им путем порицания (Ислама), осуждения, оскорбления мусульман, или (они сами) помогают им в борьбе против верующих (своими) душами, имуществом или языком.
Они являются неверующими (зындыками), врагами Аллаха, Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии со словами Всевышнего: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху…»(Сура Семейство Имрана: 28).
Сказал ибн Джарир, делая тафсир этому аяту: «Он не причастен к Аллаху и Аллах непричастен к нему, по причине его отступления от религии и вхождения в неверие». И сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» (Сура Трапеза: 51).
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему»

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара: «Кто обосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы (от перев.: праздник у многобожников) и торжества, и уподоблялся им до своей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».

Сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом».
Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилостивиться над ним Аллах), упоминая пункты, выводящие человека из Ислама в неверие: «…человек, живущий в стране, жители которой упорствуют во вражде с таухидом и следовании многобожию, а он находит себе оправдание в том, что оставив свою родину, ему будет тяжело, и сражается против верующих вместе со своими соплеменниками, имуществом и душой – он неверующий. Например: если ему велят жениться на жене своего отца – (он) делает это, т.к. не может перечить им. Несомненно, что его согласие на участие в борьбе многобожников против мусульман, своей душой и имуществом, несмотря на то, что они хотят уничтожить религию Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – намного больший грех и неверие (чем это). Про таких сказал Всевышний: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них» (Сура Женщины: 91).

ВТОРАЯ ГРУППА:
(Это) Те, которые проживают на земле войны из-за имущества, детей, (своей привязанности к) родине, не показывая открыто свою религию (т.е. совершая тагию), (и) а они при этом имеют возможность совершить хиджру (но не делают), (но) и не проявляющие дружелюбия к неверующим (т.е. уаля), ни сердцем, ни языком. Они не является неверующими, только по причине проживания там, но говорят, что они ослушались Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. оставили хиджру (примеч.: из этого Даруль-Харба в Даруль-Ислам, если нет Даруль-Ислама, то из Даруль-Харба в Даруль-Куфр), даже если ненавидят неверующих в душе, согласно словам Всевышнего: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Сура Женщины: 97).

Сказал ибн Касир: «чинящими несправедливость по отношению к самим себе». Т.е. оставляя хиджру». Затем он сказал: «Данный аят является общим для всех, кто проживает среди многобожников, имея возможность переселиться и не может открыто проявлять свою религию. Такой человек совершает запретное согласно этому аяту и единодушного мнения ученых».

И приводится в сахих Аль-Бухари от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…». И поставил Аллах преграду вымышленным извинениям, словами: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением.  Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (Сура Покаяние: 24).

Любой тот, кто оставляет хиджру, находит себе оправдание одним из этих 8 доводов (от перев.: перечисленные в аяте). Но уже закрыты Аллахом двери извинений ими. Всевышний назвал оставившего хиджру по этим причинам или ради одной из них фасиком (нечестивцем). Если Мекка является наилучшим уголком земли, и Аллах велел совершить хиджру из нее, и не сделал любовь к ней оправданием, то, что же говорить о других землях!?

ТРЕТЬЯ ГРУППА:

(Эта) На ком нет греха в проживании на земле войны (в Даруль-Харбе).
Они в свою очередь делятся на две группы:
1. Те, кто открыто проявляет свою религию к неверующим и отрекается от них, и от того чему они следуют, открыто заявляют им о своей непричастности (т.е. без тагие) и о том, что они не на истине, а наоборот, на лжи. Это и есть открытое проявление (практика) религии, при которой не является обязательным переселение. Как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы», и до конца суры. Аллах велел Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: что они неверующие, и что он не поклоняется их предметам поклонения и они не причастны к поклонению Аллаху, т.е. они в многобожии, а не на таухиде, и что Аллах доволен его религией и не причастен к их религии.

Как сказал Всевышний:«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь (Одному) Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих. Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников» (Сура Йунус: 104-105).

Тому, кто скажет подобное многобожникам, не является обязательной хижра. Смысл открытого проявления религии не состоит только в том, чтобы человеку давали возможность совершать молитву или говорили ему: «Поклоняйся идолам!». Иудеи и христиане не запрещают молиться в их странах и не заставляют поклоняться идолам!?Открытое проявление религии – заявление неверующим о вражде к ним (и в порицании их куфра в одно маджлисе), как это привел в доказательство Халид ибн Валид, Маджаге, который молчал и не показывал свою непричастность (неверующим муртадом своего времени, он продолжал жить среде них), как это делали Сумама и Аль-Яшкури. История про это упомянуто в Сире. Если нет открытой непричастности к многобожникам и их религии, то это не есть «открытое проявление религии».

(примеч.: Если проявлять молчание при куфре одном маджлисе это согласие куфру, следовательно это куфр. Если просто молчать среди мушриков и открыто не проявлять религию, то это просто грех)

2. Находиться в состоянии слабости.
Аллах Всевышний разъяснил, что такое слабость в своей книге: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути» (Сура Женщины: 98).
Всемогущий Аллах сделал это исключительно после того, как пообещал проживающим среди многобожников что: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Сура Женщины: 97).

Исключение сделано для тех, кто не может ухитриться и не находит правильного пути. Сказал ибн Касир: «Не имеющие возможность вырваться из «рук» многобожников, а если и могут, то не знают дороги».

Аллах говорит: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» (Сура Женщины: 75).

В первом аяте Всевышний Аллах упомянул их положение: это невозможность выезда и незнание правильной дороги.
Во втором аяте – их слова, о том, что они просят Аллаха вывести их из страны многобожия, жители которой являются беззаконниками, и сделать им покровителя и помощника.

Те, чье положение будет таковым и слова такими: «Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» (Сура Женщины: 99).

Привел Аль-Багави: Пленнику мусульманину, находящемуся в руках неверующих, нельзя оставаться среди них, если он имеет возможность убежать. Если же неверующие заставляют поклясться в том, что он не убежит, и, поклявшись его оставят, то ему необходимо бежать (т.е нарушать свою клятву). И его (эта) клятва (была) принесена под принуждением (икрахом), поэтому ее не нужно искупать. (Однако) Если он поклянется без принуждения, желая смягчить их, ему необходимо бежать, но далее искупить (эту) клятву.

Что касается положения поездки в страны войны (в Даруль Харб) для торговли – здесь необходимо разъяснить: Если он способен открыто проявлять религию, не имея дружбы с многобожниками, ему разрешается эта поездка.

 

8 responses to “Люди делятся на группы проживая в Даруль-Харбе

  1. Админ сайта

    Октябрь 31, 2013 at 11:36 пп

    Вывод:
    1. Сегодня мусулимы (один или целая группа) могут жить в даруль-харбе, скрывая при этом свою акиду. Но, это не значит что скрывая свою акиду они могут делать куфр. Ибо скрывать свою акиду (т.е. тагия) это одно, а совершать куфр/ширк при тагие это уже другое.
    Так вот, мусулимы которые живут в такой среде (т.е. при военном положении — в Даруль-Харбе) не считаются фасиками, потому что у них нет возможности сделать хиджру, ну хотя бы в Даруль Куфр (где неверные не станут их притеснять за их веру). Не считаются фасиками муслимы проживающие там, кроме тех кто имея возможность на хиджру, но не делает этого.

    2. Те же муслимы которые смогли найти сегодня на планете место, где они могут открыто практиковать свою религию, например, где неверные дали им временное убежишь (без куфров и харамов), где эти неверные не притесняют их. То живущие там муслимы тоже не являются фасиками.

    3.Также не являются фасиками те кто открыто практикуют свою религию в Даруль-Харбе, и живут там не скрывая ее. Но это возможно только если сражаться с этими харби отрыто, что на данный момент очень сложно даже представить. Ибо мусульман сегодня очень мало. и они очень слабы.
    Но если какой-то мусульманский джамаат, на определенной территории смог заключить мирное соглашения с этими харби, и после чего они открыто смогут практиковать там свою религию, то они также не будут фасиками. если останутся там жить. Их положения будет идентична положению пункта выше.

    Аллаху аълям.

    (Ибн Фулян аль-Бакуви)

     
  2. missismaryam78

    Апрель 26, 2014 at 10:41 дп

    Ассаляму алейкум.Разъясните,пожалуйста,к какой категории относились те,о ком ниспустился аят Женщины,97.Тут вроде,как ихтиляф:кафиры они или нет?

     
    • Админ сайта

      Апрель 26, 2014 at 5:12 пп

      Сказал ибн Касир: «Данный аят является общим для всех, кто проживает среди многобожников, (т.е. про тех кто) имея возможность переселиться и не может открыто проявлять свою религию. Такой человек совершает запретное (харам) согласно этому аяту и единодушного мнения ученых (иджма)».

      — никто и не говорил что такой человек становится кяфирам только лишь потому что он не переселился, за исключением той ПЕРВЫЙ ГРУППЫ о котором сказал шейх Хамд ибн Атик (рахимахуЛлах) в самом начале.

      Сказал Куртуби по поводу этого аята:
      وقولُ الملائكة {فِيمَ كُنْتُمْ} سؤالُ تقريعٍ وتوبيخٍ ، أي أكنتم في أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم أم كنتم مشركين, وقولُ هؤلاء : {كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ} يعني مكةَ ، اعتذارٌ غيرُ صحيحٍ ؛ إذ كانوا يستطيعون الحِيَلَ, ويهتدون السبيلَ ، ثم وقفَتهم الملائكةُ على دينهم بقولهم {أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً} . ويُفيد هذا السؤالُ والجوابُ أنهم ماتوا مسلمين ظالمين لأنفسهم في ترْكهم الهجرةَ ، وإلا فلو ماتوا كافرين لم يُقَل لهم شيءٌ من هذا
      «Слова ангелов: «В каком положении вы находились?» являются вопросом упрека и порицания. То есть вы были среди сподвижников Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям, или были мушриками?
      Слова тех: «Мы были слабы и притеснены на земле», то есть в Мекке, неправильное оправдание. Так как они могли найти выход оттуда. Потом сообщили ангелы им то, что они должны были делать по требованию их религии со словами: «Разве земля Аллаха не была обширна?». Этот диалог указывает на то, что эти люди умерли мусульманами, которые (были) чинящими несправедливость к себе в теме переселения.
      В обратном случае, если бы они умерли неверными, не было бы сказано им подобные слова».
      (Аль-Джамиъу ли Ахкамиль-Куран: 7/62-63)

       
  3. missismaryam78

    Апрель 27, 2014 at 3:06 дп

    да,это понятно.По этой теме мы вам вопрос задали в личку.Прочтите,пожалуйста.

     
  4. Abu Halid

    Октябрь 13, 2014 at 5:48 дп

    Ассалямуалейкум админ.как скачать книги польностью чето я не вижу ссылку для скачиваний

     
  5. Сумайя

    Ноябрь 28, 2014 at 9:14 дп

    Ассаляму 1аляйкум уа рохьматуЛлаh.. Можно ли неверующего называть кяфиром??

     
    • gariban01

      Декабрь 27, 2014 at 4:00 дп

      Уа алейкумус-салам. Не можно — а нужно, ибо у всего есть свое имя, и кяфир это и есть неверующий, а неверующий это и есть кяфир.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: