RSS

Определение уаля, данное салафом

11111111111

Предпочтительность определений, переданных от салафа.

Как это верно и для всех шариатских понятий, при определении уаля, особенно ценны и предпочтительны определения, передаваемые нам от салафа. Особенно если определение дает специалист этой области. Аль-Хамду лиллах у нас есть замечательнейшее определение, которое передано от авторитетнейшего в области уаля специалиста, от Умара бин аль-Хаттаба. Это настолько замечательное определение, что не оставляет нужды для других определений; оно охватывает все виды уаля, полностью вскрывает весь смысл и сущность феномена уаля. По мере изучения все больше возрастает удивление универсальности определения и глубине понимания Умара бин аль-Хаттаба.

Прежде, чем переходить к определению, приведем несколько преданий наглядно показывающих особую компетентность Умара в вопросах уаля:

Авторитетность Умара в вопросах Уаля

В день битвы при Бадре, когда привели пленных посланник (с.а.в.) сказал: «Что вы думаете по поводу этих пленных»

Абу Бакр выдвинул следующее предложение: «О посланник Аллаха, Это твоя родня. Давай отпустим их за выкуп. Этим выкупом мы укрепим ислам. И возможно, что Аллах направит в последствии их на путь.»

Посланник повернулся к Умару и спросил его мнение.
Умар ответил: «Нет, клянусь Аллахом. Пусть Али убьет своего брата Укайля, а я убью своего родственника. Ибо они предводители неверных. (Муслим)
Ибн Раваха же предложил: «Найдем место, где много дров. Бросим их туда и подожжем» ( Ахмад, Табарани ). Сад бин Муаз сказал: «О посланник Аллаха, Это первая битва между нами и мушриками. Я предпочитаю убивать их побольше.» ( передал Кушайри ).
Посланник (с.а.в.) принял мнение абу Бакра. И тогда ниспустились аяты  ( Добыча;67,68 ) (Муслим). Посланник (с.а.в.) сказал: «Из-за того, что мы пошли против ибн аль-Хаттаба (Умара), мы чуть было не подверглись наказанию. Если наказание спустилось бы, никто не спасся бы кроме Умара»

( абу Дауд ).

Рази говорит в тафсире » Мафатих аль-Гъайб » по поводу аята 4/60:

Многие толкователи передают, что один двуличный поспорил с неким иудеем. Иудей предложил, чтобы судьей был Абуль-Къасъим Мухаммад (посланник Аллаха (с.а.в.)). Двуличный не согласился и в качестве судьи предложил Каба бин Ашрафа. Двуличный был неправ в этом споре и он знал, что посланник (с.а.в.) судит только по истине и не принимает взяток. Каб бин Ашраф же был падок ко взяткам и двуличный зная это предложил его судейство. Но иудей настоял на своем и они пошли на суд к посланнику (с.а.в.). Посланник (с.а.в.) вынес решение в пользу иудея. Тогда двуличный сказал иудею: «Я не согласен с решением, пошли к Абу Бакру «. Абу Бакр также решил в пользу иудея. Двуличный снова не согласился и сказал: «Пусть судьей между нами будет Умар «. Так они пошли к Умару. Иудей рассказал Умару как все было; что посланник (с.а.в.) и абу Бакр вынесли решение в его пользу, но двуличный не согласился и предложил пойти к тебе. Умар спросил двуличного: » Все так было? «. Когда двуличный подтвердил, Умар сказал: » Подожди немного, у меня есть одно дело, я сейчас приду «. Умар вошел в дом, взял меч и вышел к ним. Подойдя к двуличному, Умар снес ему голову, а иудей убежал. Родственники двуличного пожаловались посланнику (с.а.в.). Посланник (с.а.в.) начал расспрашивать Умара. Умар сказал: » О посланник Аллаха, Он не принял твоего решения «. Тотчас пришел Джабраил и сказал:

» Умар — Фарукъ (различитель), ибо он различил истинное от ложного «.

( Мафатих аль-Гъайб )

Определение уаля, данное Умаром

Теперь же передадим само определение уаля-бара, данное Умаром:
وقال عبد الله بن احمد: حدثنا أبي ثنا وكيع ثنا إسرائيل عن سماك ابن حرب عن عياض الأشعري عن أبي موسى رضي الله عنه قال: قلت لعمر رضي الله عنه إن لي كاتبا نصرانيا قال: مالك قاتلك الله أما سمعت الله تعالى يقول: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ}. ألا اتخذت حنيفا قال: قلت يا أمير المؤمنين لي كتابته وله دينه قال: لا أكرمهم إذ أهانهم الله ولا أعزهم إذ أذلهم الله ولا أدنيهم إذ أقصاهم الله.

(Ахмад)

9066 — أخبرنا زيد بن جعفر بن محمد العلوي بالكوفة ، أنا محمد بن علي دحيم ، نا أحمد بن حازم ، نا عمرو بن حماد ، عن أسباط ، عن سماك ، عن عياض الأشعري ، عن أبي موسى ، في كاتب له نصراني عجب عمر بن الخطاب رضي الله عنه من كتابه ، فقال : إنه نصراني قال أبو موسى : فانتهرني (1) وضرب فخذي وقال : « أخرجه » وقرأ : ( يا أيها الذين آمنوا لا تتخذوا عدوي وعدوكم أولياء (2) ) ، وقال : ( لا تتخذوا اليهود والنصارى أولياء بعضهم أولياء بعض ومن يتولهم منكم فإنه منهم إن الله لا يهدي القوم الظالمين (3) ) ، قال أبو موسى : والله ما توليته إنما كان يكتب ، قال : « أما وجدت في أهل الإسلام من يكتب لك لا تدنهم إذ أقصاهم الله ، ولا تأمنهم إذا خانهم الله ، ولا تعزهم بعد إذ أذلهم الله » « فأخرجه قد ذكرنا بطوله في كتاب أدب القضاء من كتاب السنن »

(Байхаки)

От Абу Мусы передается, что он сказал Умару:
— У меня есть секретарь-христианин . Умар сказал:
— Ты что, да накажет тебя Аллах. Разве ты не слышал аят: «О вы, которые уверовали, не берите иудеев и христиан «уали»ями, они «уали»и друг другу. А если кто из вас берет их себе в «уали»и, тот и сам из них» — (5/51). Разве ты не мог завести себе секретаря-единобожника. Я сказал:
— О повелитель правоверных! Мне он только пишет, а религия его — это касается его самого (я не ответственен за это). Умар сказал:

— Не давай им почета (уважения, цены), в то время, как Аллах умалил их.
— Не возвышай их, в то время, как Аллах унизил их.
— Не приближай их, в то время, как Аллах удалил их.

( Муснад Ахмада )

——————

В предании от Байхаки после того, как Умар прочитал аят 5/51 о уаля, Абу Муса сказал:
— Клянусь Аллахом, я не беру его в уалии, он всего лишь пишет (для меня). Умар сказал:
— Разве ты не можешь найти для себя муслима, который писал бы для тебя:

— Не приближай их, в то время, как Аллах удалил их.
— Не доверяй им, в то время, как они изменили Аллаху
— Не возвышай их, в то время, как Аллах унизил их.

( Байхаки )

——————

И теперь если объединить два предания:

— Не давай им почета (уважения, цены), в то время, как Аллах умалил их.
— Не возвышай их, в то время, как Аллах унизил их.
— Не приближай их, в то время, как Аллах удалил их.
— Не доверяй им, в то время, как они изменили Аллаху

 Как видно Абу Муса сначала не понял, какая связь уаля с тем, что он сделал; и Умар с его глубоким пониманием уаля объяснил ему почему его деяние входит в уаля, дав универсальное определение понятия уаля (Далее, иншаАллах, будет объяснение того, что поступок Абу Мусы, хоть и является уаля, но это малая уаля). Ведь поступок Абу Мусы имел в себе, приближение и доверие и возвышение (хоть не в большом смысле- но в малом; но то, что это в малом смысле, не   аннулирует, что это уаля; ибо определение уали одно; но просто малая уаля в отличие от большой не выводит из ислама). Это настолько универсальное определние, что все виды уаля, какие бы мы не взяли, подходят к этому определению. К примеру:
Брать неверных начальниками — это означает возвышать их, давать им инстанции высоты и превосходства над муслимами, в то время как Аллах унизил их степени.
Любить неверных — это означает приближать их (в области чувств), придавать им значение, цену, уважение, в то время как Аллах удалил и умалил их.
Делиться тайнами, сокровенными мыслями. — это тоже, приближать их; доверять им.
И т.д..

То есть Аллах установил разницу между муслимами и мушриками; удалил мушриков от муслимов, унизил их положение, и после этого любой поступок, который направлен на снижение этой установленной разницы, является уаля.
Теперь обоснуем и раскроем это определение, приведя некоторые доказательства и сделаем это по следующему плану: Раз уаля это уменьшение разницы между муслимами и мушриками, приближение их степеней к друг другу, то нужно установить эти два положения: положение муслимов, что Аллах возвысил их; и положение мушриков, что Аллах унизил их. Итак план:

1) Аллах унизил ширк и мушриков, сообщил о их мерзости и нечистоте; удалил их- разгневался и проклял их.
2) Аллах возвысил ислам и муслимов и приблизил к себе.
3) Необходимость унижения мушриков
4) Необходимость возвышения верующих
5) Запрет, уравнивания их, уменьшения между ними разницы.
6) Хукм уаля — куфр и двуличие.
7) Общее определение Уаля-Бара.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: