RSS

Классификации уаля

11111111111

После этого принимая во внимание, что уаля это совершение любого поступка, который уменьшал бы разницу, которую Аллах установил между муслимами и неверными, удобно сделать следующую условную классификацию деяний уаля, в зависимости от степени уменьшения разницы:

1) Склонение к неверным уменьшение разницы
2) Уравнивание неверных с муслимами сведение разницы к нулю
3) Возвышение неверных над муслимами Переворачивание разницы наоборот..

Сразу заметим, что все эти три степени уаля, есть куфр. Большая Уаля — Малая Уаля, это предмет другой классификации. А здесь даже самая первая степень: склонение — есть куфр.
Перечислим вкратце деяния, входящие в каждую степень:

Склоняться к неверным

Не совершая деяния куфра, который совершает сам неверный; показывать ему согласие. Показывать согласие их куфрам; склоняться, не отвергать их; сидеть в местах; где они совершают куфр; входить в их организации и т.д..

«Не склоняйтесь к несправедливым, дабы вас не коснулся Огонь.» — ( Худ, 11/113 )
«И если бы Мы тебя не подкрепили, — ты был близок склониться к ним хотя бы немного. Тогда Мы дали бы тебе вкусить вдвойне и в жизни и в смерти. Потом ты не найдешь против Нас помощника!» — ( Перенес Ночью, 17/74-75 )»Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному,» — ( Письменная Трость, 68/9-10 )
Уравнивать неверных с муслимами

Относиться им также как и к муслимам; уподоблять себя им; любить их; делиться тайнами; якшаться с ними и т.д..

«Эти две группы (верующие и неверные) подобны слепому и глухому, и зрячему и слышащему. Разве можно их сравнить друг с другом? Неужели вы не образумитесь?” — ( Худ,24 )
“Не равны слепой (мушрик) и зрячий (единобожник), мраки (ширк) и свет (единобожие), тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.” — ( Ангелы,19-22 )
“Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам?” — ( Сад, 28 )
“Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом.” — ( Толпы,9 )
Возвышать неверных над собой

Давать им распоряжаться над собой. Брать неверных судьями над собой; начальниками, амирами;
Брать неверных военнокомандующими, армейскими командирами; Брать неверных имамами (делать за ними молитву); религиозными деятелями: муфтиями, учеными, авторитетами; Возвышать неверных; искать в них силу, достоинство, величие, стремиться их модам; угождать; уважать; предпочитать их верующим и т.д..

«Унижайте их, но не угнетайте»
</Сарахси, шарх китаб сийяр, 1/148>»Поистине шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы подчинитесь им, вы тогда – многобожники». » — (Скот, 6/121)» Да не берут верующие неверных себе в уалии, помимо муслимов. А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом » — ( Семья Имрана, 3/28 )
“Все величие принадлежит Аллаху, посланнику Его, и веруюшим, но двуличные не знают этого” — ( Двуличные, 8 )
“Так обрадуй же двуличных вестью, что им уготовано мучительное наказание, тех, которые дружат (проявляют уаля) с неверными, вместо верующих. Уж не в дружбе ли с ними хотят они обрести величие? Воистину, все величие — у Аллаха. — ( Женщины, 138-140 )
» И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих! » — ( Женщины, 4/141 )

Посланник (с.а.в.) сказал: «Превосходство у ислама, и нет превосходства над исламом». Этим самым посланник (с.а.в) хотел сообщить не то, что ислам хорош; а определенное суждение.
</Сарахси, шарх китаб сийяр, 1/140>
» Не говорите на мунафиков «господин», (так как) если он не окажется господином, вы разозлите Аллаха “ — (Передали Абу Дауд и Насаи с достоверной цепочкой)

Я говорю, что три предложения Умара соответствуют приведенным мною степеням.
— Не приближай их, в то время, как Аллах удалил их. — 1) это не приближаться к ним, не склоняться.
— Не давай им почета (уважения, цены), в то время, как Аллах умалил их. — 2) это не давать им почета, цены муслимов; не относитья к ним как к муслимам.
— Не доверяй им, в то время, как они изменили Аллаху, 2) это тоже не доверять им, а доверять только тем, кто верен Аллаху, только муслимам.
— Не возвышай их, в то время, как Аллах унизил их. — 3) это не возвышать их нас собой.

Склоняться к ним; в эту группу больше входит деяния, согласия к ним и их деяниям.
Уравнение — это больше уравнивать их с муслимами, относиться так, как следовало бы относиться к муслиму.
Возвышать это возвышать их над собой.

Целью этой статьи было взглянуть на уаля с высоты птичьего полета, сделать общую классификацию; очертить общий план.

Далее же мы иншаАллах, согласно плану будем детально прорабатывать каждое деяние входящее в эти три группы. Но сначала приведем еще одну классификацию Уаля:

  1. Уаля применительно к Господу
  2. Уаля применительно к посланнику
  3. Уаля применительно к людям (кроме посланников)

Эти три вида уаля перечисляются в следующих аятах:

“Ваш уали — только

Аллах,

Его посланник

и те, которые уверовали,

которые выполняют молитву и дают закят, и они преклоняются.” — ( Трапеза, 55 )

» О вы, которые уверовали! Повинуйтесь

Аллаху

и повинуйтесь посланнику

и обладателям власти среди вас. » — ( Женщины, 59 )

Классификация эта очень важна. Так например среди радикальных групп есть такие, которые впали куфр из-за того, что не разделяют эти виды. Одним из таких являются кудситы, которые не различают уалийство, применительно к людям и уалийство применительно к Аллаху и на основе этого пришли к выводу, что взятие неверного уалием имеет место только тогда, когда неверный судит не по исламу, а если он судит по исламу, то взять его судьей не входит в уалийство. Поэтому проработаем эту тему тщательнее. Затем приведем еще одну классификацию:

  1. Большая уаля
  2. Малая уаля

Подобно тому как есть разделение на большой и малый ширк, большой и малый куфр, есть разделения на большую и малую уаля. Это тоже важное разделение. Без него будет затруднительно понять некоторые религиозные тексты (нассы).

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: