RSS

Хукм шпионажа

4kNMoo1E0HU (1)

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Взята с сайта: http://www.tawhiid.com

Вопрос: «Сейчас распространилась фитна. Говорят, что шпионить для кафиров против муслимов не является куфром и приводят множество высказываний от ученых о том, что это грех, но не куфр».

Ответ:

Да есть много фатв о том, что не является куфром шпионство муслима для кафиров, но их нужно понимать правильно в совокупности с нассами в свете объяснений ученых.
Надо правильно понимать слово шпион. На русском языке оно звучит так, как будто говорится о человеке доносчике, который работает на кафиров в войне против муслимов. Такой шпион несомненно кафир, не это подразумевается в фатвах. Потому, что есть единогласие ученых в том, что помощь в пользу кафирав, во вред муслимам есть куфр. Приведем лишь немногие из таких слов:
Сказал Абдуллах ибн Абдул-Лятъиф:
ومن جرهم وأعانهم على المسلمين بأي إعانة فهي ردة صريحة
الدرر السنية ، 10/429

Кто привлек их и помог им во вред муслимам любой помощью, то это явное вероотступничество.
(Дурарус-Санийя, 10/429)

Сказал имам Табари:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

قال أبو جعفر: والصواب من القول في ذلك عندنا أن يقال: إن الله تعالى ذكره نهَىَ المؤمنين جميعا أن يتخذوا اليهود والنصارى أنصارًا وحلفاءَ على أهل الإيمان بالله ورسوله، وأخبر أنه من اتخذهم نصيرًا وحليفًا ووليًّا من دون الله ورسوله والمؤمنين، فإنه منهم في التحزُّب على الله وعلى رسوله والمؤمنين، وأن الله ورسوله منه بريئان
10/398 تفسر الطبري

О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан уалиями, они — уалии один другому. А если кто из вас берет их себе в уали, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых! (Аль-Майда, 51)

Сказал Абу Джафар (ат-Табари): И верным мнением для нас в этом (то есть в том относительно кого ниспустился аят) является сказать следующее: то, что Всевышний Аллах запретил (не только конкретным личностям, которых упоминает Табари: Ибн Убай, Абу Любаба, Убада ибн Самит, а) всем верующим брать иудеев и христиан помощниками и сторонниками против верующих в Аллаха и Его посланника. И сообщил о том, что кто возьмет их в помощники и сторонники и близкими помимо Аллаха, Его посланника и верующих, то он сам из них в деле образования группы против Аллаха и против Его посланника и верующих, и что Аллах и Его посланник непричастны к ним. (Тафсир ат-Табари 10/398)
Мухаммад ибн Абдил-Уаххаб сказал

» الناقض الثامن : مظاهرة المشركين ومعونتهم على المسلمين ، والدليل قوله تعالى وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (المائدة:51)»
نواقض الإسلام

Восьмой пункт (по иджме выводящий из ислама): «Помощь мушрикам и поддержка их во вред муслимам». Доказательством является аят: «А кто из вас возьмет их в уалии, то он из них» — (5/51)
(Навакъидуль-ислям)
Куртуби сказал в тафсире аята 5/51:

قَوْلُهُ تَعَالَى: (وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ) أَيْ يَعْضُدْهُمْ عَلَى الْمُسْلِمِينَ (فَإِنَّهُ مِنْهُمْ) بَيَّنَ تَعَالَى أَنَّ حُكْمَهُ كَحُكْمِهِمْ

«А кто из вас возьмет их в уалии» — то есть, а кто из вас поддержит их во вред муслимам.
«то он из них» — здесь Аллах сообщает, что его хукм такой же как их хукм.
(Тафсир Куртуби, 6/217)
Табари в тафсире аята 3/28 говорит:

لَا يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللَّهِ فِي شَيْءٍ إِلَّا أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ 

ومعنى ذلك: لا تتخذوا، أيها المؤمنون، الكفارَ ظهرًا وأنصارًا توالونهم على دينهم، وتظاهرونهم على المسلمين من دون المؤمنين،  وتدلُّونهم على عوراتهم، فإنه مَنْ يفعل ذلك =»فليس من الله في شيء»، يعني بذلك: فقد برئ من الله وبرئ الله منه، بارتداده عن دينه ودخوله في الكفر

«Да не берут верующие неверных себе в уалии, помимо муслимов. А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом»
Смысл этого О верующие не берите кяфиров, помимо муслимов помощниками и пособниками, сближаясь с ними в их религии. И не помогайте им во вред муслимам, указывая им на их тайны. А кто сделает это, то — «فليس من الله في شيء», т.е. Аллах далек от него и он далек от Аллаха, ибо стал муртаддом и вошел в куфр.
(Тафсир Табари)

Итак после того, как мы точно на основании нассов в свете мнений ученых установили, что помощь в пользу кафиров во вред муслимам есть куфр, все остальные слова ученых нужно понимать в свете этого.

А также нужно учитывать, что те фатвы (о не куфровском шпионстве) ученые давали, отталкиваясь от случая с Хатъибом ибн Бальтаъа и когда говорили о шпионстве, подразумевали шпионство, похожее на его действие.

Для наглядности разъясним вот как:
В словах ученых о куфре помощи, везде говорится Музахара ли аль-кафирин аля аль-муслимин.
Переведем пословно:
Музахара — помощь ли — в пользу/для аль-кяфирин — кяфиров аля — во вред/против аль-муслимин — мусульман.

То есть куфром является помощь в пользу кафиров и во вред/против муслимов.
Почему это является куфром. Потому, что воевать против ислама, против мусульман, хотеть нанести удар исламу и мусульманам, одержать над ними вверх, нанести им урон является куфром со стороны кяфиров.

То есть когда кяфиры воюют против муслимов, они совершают куфр. И кто помогает им в этом, он помог им в куфре. А помощь в куфре есть куфр. Если согласие куфру есть куфр, то, что уже говорить о непосредственной помощи руками.

А теперь рассмотрим случай, когда не кяфиры воюют против муслимов, а когда муслимы воюют против кафиров. Здесь кафиры убегают и спасаются. Спасают себя и свое имущество. А спасать свою жизнь не является куфром. Поэтому, кто укроет кафира от меча муслима, тот не помог кяфиру в куфре. Он не помог ему в нападении на муслима, но помог в спасении жизни. Это будет грехом, но не будет куфром. Например у тебя есть родственник, и ты спрятал его у себя дома, чтобы его не убило наступающее войско мусульман.

Или сообщил ему, чтобы тот убежал. Такое не будет куфром.
Да здесь тоже помощь кафиру, тоже шпионство. Потому, что здесь есть передача тайны мусульман (о нападении). Но это не такое шпионство, которое является куфром.
Здесь муслим не получает вред, не происходит нападение против него. Но муслим теряет пользу.

То есть даже если и назвать это вредом, то это не настоящий вред, нанесенный ему, а это вред потери пользы. То есть его вред состоит в упущении того, что могло бы быть, но не было вреда непосредственно ему. Поэтому фактически это не против него. Если и назвать против, то только формально.
И если мы изучим случай Хатъиба и те фатвы ученых, то увидим, что они касаются случая шпионства в сообщении тайны мусульман, когда они нападают, чтобы предупредить кафиров, чтобы те спасли себя.
Шпионство Хатъиба было именно таким. Он предупредил их о наступлении и не считал, что его предупреждение нанесет удар по исламу и мусульманам. Как и объясняют ученые в шархах, именно этот тавиль и спас его.
Но нужно иметь ввиду, что и такое шпионство может быть куфром. Если человек предупреждает письмом мушриков, чтобы они встретили мусульман и разгромили из, напали на них, то это будет куфром ибо это является помощью в нападении на муслимов. Таким образом просто шпионство, как сообщение тайны муслимов, предупреждение кафиров о наступлении муслимов является неоднозначным действием. То есть в зависимости от ситуации может быть куфром или нет. Судья рассматривает, допрашивает муслима, раскрывшего тайну и выносит решение согласно иллятам, что мы упомянули. То, что мы говорим — на это указал и подробно разобрал имам Шафии, да смилуется над ним Аллах.

Также и мусульмане, если установят, что человек помогает врагу во вред им, против них, они выносят такфир, а если истолкуют его действия по другому тогда не выносят такфир. Как в случае с двумя группами, которые стали разногласить о мунафиках. Приводит Табари в тафсире:
حدثني محمد بن سعد قال، حدثني أبي قال، حدثني عمي قال، حدثني أبي، عن أبيه، عن ابن عباس قوله:»فما لكم في المنافقين فئتين»، وذلك أن قوما كانوا بمكة قد تكلّموا بالإسلام، وكانوا يظاهرون المشركين، فخرجوا من مكة يطلبون حاجة لهم، فقالوا: إن لقينا أصحابَ محمد»عليه السلام»، فليس علينا منهم بأس! وأن المؤمنين لما أخبروا أنهم قد خرجوا من مكة، قالت فئة من
المؤمنين: اركبوا إلى الخبثاء فاقتلوهم، فإنهم يظاهرون عليكم عدوكم! وقالت فئة أخرى من المؤمنين: سبحان الله = أو كما قالوا =، أتقتلون قوما قد تكلموا بمثل ما تكلَّمتم به؟ أمن أجل أنهم لم يهاجروا ويتركوا ديارَهم، تستحلّ دماؤهم وأموالهم لذلك! فكانوا كذلك فئتين، والرسول عليه السلام عندهم لا ينهى واحدا من الفريقين عن شيء، فنزلت:»فما لكم في المنافقين فئتين والله أركسهم بما كسبوا أتريدون أن تهدوا من أضل الله»، الآية
Нам рассказал Мухаммад ибн Саъд, сказав мне рассказал мой отец, сказав, мне рассказал мой дядя, сказав: мне рассказал мой отец со слов своего отца, а тот со слов Ибн Аббаса про аят «Почему вы в отношении мунафиков две группы»: Была группа людей в Мекке, которые заявляли об исламе, но помогали мушрикам. И вот они вышли из Мекки по нужде, сказав: Если мы наткнемся на сподвижников Мухаммада (Салляллаху алейхи уа саллям), то мы не встретим от них проблемы для нас.
И вот когда верующим сообщили о том, что те вышли из Мекки, сказал одна группа: «Садитесь на быстрых животных и убейте их. Ведь они помогали вашим врагам против вас». Другая группа сказал: «Субханаллах, или как то так, вы что собираетесь убить людей, которые говорят то же, что и вы только из-за того, что они не переселились, и не покинули свои дома? Вы из-за этого считаете их кровь разрешенной?». И вот так они стали двумя группами. А посланник алейхиссалям, был подле них и не остановил никакую группу ни в чем. И тогда ниспустился аят: ما لكم في المنافقين فئتين والله أركسهم بما كسبوا أتريدون أن تهدوا من أضل الله
«Что с вами, что вы разделились на две группы в отношении двуличных? Аллах опрокинул их за то, что они приобрели. Или вы хотите наставить, кого сбил Аллах?»

— Как видим, первая группа увидела, что те помогали против муслимов их врагам, и вынесла им такфир и Аллах подтвердил их мнение. Вторая же группа не говорила им, что помощь против муслимов не является куфром. Они были такого же мнения, но они не посчитали, что те люди помогали кафирам против них. Они обвинили их только в том, что те не переселились. То есть ошибка второй группы была в том, что они неверно оценили действия тех людей. Аллах же ниспослал аят и подтвердил оценку тех, кто сказал, что они помогали неверным против муслимлв и подтвердил их суждение о куфре. Таким образом мы видим, что первая группа считала помощь против муслимов куфром. Вторая группа не опровергла их это мнение, то есть они тоже так считали. Таким образом установилась иджма сахабов в этом вопросе. Причем не просто иджма сахабов, а иджма, подтвержденная посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), а затем и Аллахом, субханаху уа Тааля.

Итог: Мурджииты же приводят бездумно те фатвы, к тому же подгоняют перевод под себя и закрывают глаза на иджму, которую привели ученые и не толкуют в свете ее.
Валлаху мустаъан.

—————————————————

Итак мы доказали, что помощь кафирам против/во вред муслимам есть куфр по иджме. После этого некоторые начали делать исключения из этого хукма, отделяя тот случай, когда муслим помогает не из-за симпатии к куфру, а только из-за мирского, или когда кафиры сражаются не против ислама, а ради наживы, или личного, или мести.
Это исключение ложное и безосновательное. Ответим на это с нескольких сторон:

1) Нассы и слова ученых говорят о том, что куфром является просто помогать кафирам против муслимов. Это общие слова, общий смысл, который несет общий хукм и на ограничение общего смысла нужны отдельные ясные мухкам доказательства. Без них такое разграничение будет пустым, голословным, ничего незначащим. Чьи то слова не могут ограничить общий хукм. Тахсис на умум делается только шариатским доводом.

2) В нассах и словах ученых мы не видим дополнительных условий, типа, что это должно быть только если связано с религией. Условия не из книги Аллаха отвергаются. Кто приводит такие условия без шариатского довода, тот вмешивается в божественный хукм.

3) Помощь кафиру против муслима — само по себе является самостоятельным видом куфра. Симпатия к их религии, или удар по исламу — отдельный вид куфра. Если бы дело было только в этом, то человек бы вошел в куфр и без оказания помощи кафирам чисто только из симпатии к куфру. Тогда не имело бы смысла выделять в отдельную категорию куфр оказания помощи кафирам против муслимов.

4) Когда кафиры воюют не против ислама, а ради мирского, и муслим помогает им ради имрского — да здесь помощь в наживе мирского, что является харамом, но здесь добавляется дополнительный иллят куфра — возвеличивание кафиров над муслимами и унижение муслимов перед кафирами. Это отдельный вид куфра. Куфр здесь состоит в противостоянии Аллаху, который возвысил мусульман и унизил кафиров и в противодействии аяту:
وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا
«Аллах никогда не даст неверным против верующих дороги (превосходства)». – 4/141
То есть хоть кафиры и не будут воевать против религии, когда они разобьют мусульман, это будет унижение для муслимов и возвеличивание для кафиров и пособничество в этом будет куфром.

5) В истории, когда кафиры воевали против муслимов, во многих случаях они делали это ради наживы, а те, кто причислял себя к мусульманам, но помогал им против муслимов, они делали это только ради мирского, а не ради любви к куфру и ненависти к исламу.

Приведем ясные слова ученых и ясные исторические факты на то, что мы говорим:

Хамд ибн Атик сказал:
إن مظاهرة المشركين ، ودلالتهم على عورات المسلمين ، أو الذب عنهم بلسان ، أو رضى بما هم عليه ، كل هذه مكفرات ، فمن صدرت منه – من غير الإكراه المذكور – فهو مرتد ، وإن كان مع ذلك يبغض الكفار ويحب المسلمين »
الدفاع عن أهل السنة والأتباع ، ص 31
Поистине помогать мушрикам, указывать им на слабые месты мусульман, или отгонять от них (мусульман) языком, или показать согласие их состоянию — все эти действия, вводят в куфр. От кого изойдут такие действия без икраха, условия которого мы привели, — он вероотступник. Это будет так даже если он ненавидит кяфиров и любит мусульман.
( Ад-дифаъ ъан ахлис-сунна, уаль-иттибаъ, стр. 31)

Посмотрите на слова ученого. Как он аннулирует условия о том, что помощь будет куфром только если будет симпатия к куфру или кафирам и неприязнь к исламу и муслимам.

Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал:
واعلموا أن الأدلة على تكفير المسلم الصالح : إذا أشرك بالله ، أو صار مع المشركين على الموحدين – ولو لم يشرك – أكثر من أن تحصر ، من كلام الله ، وكلام رسوله ، وكلام أهل العلم كلهم »
الدرر السنية ، 10 / 8 .
Знайте, что есть бесчисленное множество доказательств из слов Аллаха, слов его посланника и слов ученых на такфир праведного муслима (до его куфра), когда он совершит ширк, или если не совершит ширк, но будет с мушриками, когда они против муваххидов.
(Дурар ас-Санийя, 8/10)

Это мы приводим в качестве доказательства того, что помощь кафирам против муслимов отдельный самостоятельный вид куфра. Это дополнение к уже вышеприведенным словам ученых об этом виде куфра.

Сказал имам Аль-Барзали (р. а.) в книге «Къада»:
وفي كتاب ( القضاء ) من (نوازل) الإمام البرزلي رحمه الله : أن أمير المسلمين يوسف بن تاشفين اللمتوني رحمه الله استفتى علماء زمانه – وهم من المالكية – في استنصار ابن عباد الأندلسي (حاكم أشبيلية ) بالكتابة إلى الإفرنج على أن يعينوه على المسلمين ، فأجابه جلهم بردته وكفره ، وهذا في حدود عام 480 هـ تقريباً.
الاستقصا لأخبار دول المغرب الأقصى : 2 / 75

Повелитель правоверных (того времени) Юсуф ибн Ташфин Аллямтуни (р. а.) спросил у ученых его времени, а они были маликитами, фатву по поводу правителя Ашбилии Ибн Аббада Андалузского, который попросил письмом помощь у франков, чтобы они помогли ему против мусульман. Большинство из них дали ответ. Ответом была фатва о его вероотступничестве и куфре. Это произошло примерно в 480-ых годах.
( Аль-истикъса аль-ахбар дуваль аль-магъриб аль-акъса, 2/75)

Похожий случай произошел в 980 году по хиджре.
وتكرّرت نحو هذه الحادثة عام (984 هـ ) من (محمد بن عبد الله السعدي) حاكم (مراكش) الذي استعان بملك (البرتغال) ضد عمه (أبي مروان المعتصم بالله) ، فأفتى علماء المالكية بكفره وردته
الاستقصا لأخبار دول المغرب الأقصى : 2 / 70
Меракешский правитель того времени Мухаммад ибн Абдуллах ас-Саади попросил помощи у короля Португалии против своего дяди Абу Марвана аль-Муътасъим билляха. Маликитские ученые того времени дали фатву о его куфре и вероотступничестве.
( Аль-истикъса аль-ахбар дуваль аль-магъриб аль-акъса, 2/70)

Те правители хотели только мирского, у них не было ненависти к исламу, они сами себя считали мусульманами и свергать хотели только якобы ради ислама, но они впали в куфр из-за того, что дали кафирам дорогу против мусулман. То есть иллят их куфра — помощь в унижении муслимов со стороны кафиров. И такой же иллят есть у того, кто помогает кафирам, когда они наступают на муслимов.

И для пользы приведем слова шейха Алиша, чтобы показать всю пагубность положения тех, кто помогает кафирам в войне против муслимов:

Шейх Алиш (1299 г.х.) сказал, после длинного ответа на вопрос о хукме того, кто остался среди кафиров, когда они захватили земли мусульман и не переселились:
وسئل أبو عبد الله أحمد بن محمد المعروف بالشيخ عليش ( ت 1299 هـ ) عن البقاء بين ظهراني الكفار إذا استولوا على ديار المسلمين وترك الهجرة ، فأجاب إجابة طويلة ، ومما قال :
«إن هذه الموالاة الشركية كانت مفقودة في صدر الإسلام وعزته ، ولم تحدث على ما قيل إلا بعد مضي مئات من السنين وبعد  انقراض أئمة  الإسلام المجتهدين فلذلك لم يتعرض لأحكامها الفقهية  أحد منهم  ، وإنما نبغت هذه الموالاة النصرانية في المائة الخامسة وبعدها من تاريخ  الهجرة وقت استيلاء ملاعين النصارى دمرهم الله تعالى على جزيرة صقلية وبعض كور الأندلس
فتح العلي المالك ، 1/375 وما بعدها
В начале ислама и в периоды могущества (людей) Ислама не было такого ширковского мувалята (к кафирам). Такое, как передается, произошло много позже, когда уже исчезли муджтахиды, ученые ислама. Поэтому никто из них не затронул это в своих фикховских хукмах. Только после оккупации христианскими захватчиками острова Саклийя и части Андалузии в 5-ом и последующих веках появилось такое взятие христиан в уалии.
(Фатхуль-али аль-малик, 1/375 и дальше)

—————————————————————————

Читайте также:

 

5 responses to “Хукм шпионажа

  1. gariban01

    Январь 15, 2015 at 11:27 дп

    Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
    واعلموا أن الأدلة على تكفير المسلم الصالح إذا أشرك بالله، أو صار مع المشركين على الموحدين ولو لم يشرك أكثر من أن تحصر من كلام الله وكلام رسوله وكلام أهل العلم كلهم
    «Знайте, что доводов на такфир праведного муслима, когда он придал Аллаху сотоварищей, или встал вместе с мушриками против муваххидов, даже если сам он не делает ширк — то доводов на такфир такого праведного муслима несчетное количество из Корана, Сунны и слов всех ученых!»
    (См.»Ар-Расаиль аш-Шахсыя», 165)

     
  2. missismaryam78

    Июль 28, 2016 at 11:45 дп

    Опровержение на этот перегиб здесь:http://vk.com/takfir?w=wall-55755315_288

     
  3. missismaryam78

    Июль 28, 2016 at 12:12 пп

    Вы своими умозаключениями придумали лотерею для шпиона-муслима: «Если кафиры распорядятся инфой,которую им дал шпион-муслим, во вред муслимам,то шпион становится кафиром,а если не во вред,то остается муслимом.То есть хукм шпиона зависит по сути от решения кафиров!».Даже сам Хатыб не стал оправдывать себя тем,о чем вы говорите,а стал говорить,что он не отрекся от Ислама и что у него родня осталась без покровителя в Мекке,а также пророк,мир ему,не стал Хатыба оправдывать тем,о чем вы говорите.Кто из соляф или холяф сделал такой шарх на положение шпиона,какой сделали вы?Хоть одного приведите слова.Шпионство-это почти всегда вред,вы это поймите для начала.

     
    • 055muhammad

      Июль 28, 2016 at 1:52 пп

      Хотел указать на некоторые пункты, которые вы упустили.
      1. Ссылка с так называемым опровержением, составитель — мушрик (мадхалит)..
      И когда приносит весть нечестивец, то нужно удостоверятся. А тут ярый мурджиит кяфир.
      2 . запретно советоватся в делах религии с неверным, без даруры.
      3.нет тут никакой лотереи, и какого то своего шарха, вы просто не внимательно читали.
      Ясно сказано, что помогать кяфирам во вред муслимам, это куфр, и привели тексты. Даже если кяфир не использует сведения шпиона, то он всеровно кяфир, так как помог кяфирам, когда они воюют против муслимов. А когда муслимы воюют против кяфиров, помочь кяфирам избежать смерти и плена-харам, даже если кяфиры используют сведения такого шпиона для ататаки, так как учитывается его намерение, так как он не для этого помогал, мог не сообразить, упустить такую деталь, что мушрики могут по другому воспользоваться его сведениями, и такая ошибка упущение прощается, так как эта ошибка не из основ. Просто не оценил муслим ситуацию всесторонне. ..
      А то по мнению мурджиков, человек помогающий кяфирам против муслимов, в котором ущерб верующим, ослабление их влияния(а это ослабление ахкмов ислам в данной территории), возвышение ахкмов куфра, и все это не куфр, если он не делает это любя их религию…. Назревает вопрос, кто из саляф и халяф когда упоминал куфр такого, делал исключение на сердечное состояние шпиона..?

       
  4. 055muhammad

    Август 9, 2016 at 9:55 дп

    Тем более помогать кяфирам из за их религии, это симпатия к их ддину, это куфр само по себе, даже если и не оказал никакой помощи. Поэтому, когда муслимы нападают на кяфиров, помочь кяфирам, из жалости, из-за родства итп — харам, не чтоб они воспользовались твоей помощью, для атаки, а чтоб избежать нападения, смерти, пленения..
    Вкратце, шпионство — вид помощи кяфирам. Помощь бывает иногда доходит до куфра, иногда нет. Зависит от причин, по если есть причины куфра, то куфр, если нет, то нет. Если илляты можно истолковать в пользу муслима, то есть илляты не категоричные, терпят разное понимание, то такфир не делают. Например когда кяфиры атакуют, а муслимам приходится защищать себя, как свои земли и ислам. То помощь кяфирам тут не терпит толкования, так как это порабощение муслимов, в этом унижение их, и возвышение кяфиров, помошь в ослаблении ислама и его ахакамов, и всего что из этого вытекает. Эту ситуацию нельзя понять иначе. В таком случае это куфр. Но когда муслимы идут в наступательный поход, и муслим что то доложил кяфирам, не потому что не хочет чтоб ислам взятл верх, а из за Дунья, любви к родным мушрикам, жалости, которые там проживают(чтоб они спаслись) такое действие не толкуется категорично, как помошь куфру, кяфирам, над муслимами, и исламом. Если же он сделал это из симпатии к их религии, то он кяфир, но о его положении знает лишь Аллах, если конечно мы как то не узнаем, что он делал это из за этого.
    Хвала Аллаху Господу миров.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: