RSS

Футбол или кто правильно месит раствор?

kqt-DqQweicБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим,

АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

(по материалам http://www.tawhiid.com)

Вопрос:»ассаляму алейкум , ответьте пожалуйста. Если две группы мусульман играют в футбол. а судьей — арбитром взяли кафира, потому ,что он знает хорошо правила, если здесь что то выводящее? Или, если на работе между мусульманами произошел спор, именно по работе, например кто из нас правильно месит раствор или кладет кирпичи, и произошел спор. И они за спором обратились к кафиру специалисту, ну например к начальнику стройки, как рассматривать это положение? Не относится ли это к обращение за спором к кафиру. Хочу подчеркнуть обращается только в  решении вопроса по работе».

Ответил alqasawi:

«Для того, чтобы понять эту тему, еще раз приведу определение судьи как уалия. Ученые в книгах по фикху дают следующее определение судьи и уалия: «Судья это такой пост, что человек находящийся на таком посту делает всем ильтизам (ииджаб) своим решением».Ильтизам или ииджаб означает делать что-нибудь обязательным к принятию, делать свое слово обязательным к исполнению. Для лучшего уяснения приведем еще два альтернативных определения.

1) Судья это тот, у которого есть право на подчинение его решению.

2) Судья это такой пост, что люди обязаны подчиниться его решению.

И если приведем третье основное то получится три равноценных определения:

3) Судья это пост обязывания и навязывания своего слова/решения хочет того сторона или не хочет.

То есть если стороны обратились в суд и судья принял решение, то хоть одна из сторон не согласна, решение судьи обязательна для принятия обеими сторонами, хотят они того или не хотят.

Такое же определение и у валия. Опекун, или амир, или имам это такой человек, который своим словом обязывает подвалийственных (подчиненных).

Есть два вида судей: общий и частный.

Общий судья это такой судья, чье обязывание происходит от уалийства правителя. То есть на самом деле настоящий уалий и судья это правитель, но также уалиями являются и те, кого назначил правитель. То есть общий судья это судья, которого назначил правитель и на кого распространяется уалийство (право обязывания) правителя на того распространяется обязывания и общего судьи. Причем если общий судья издаст постановление, он обязывает всех, независимо от того, обратились ли к нему на суд или не обратились. То есть если даже человек не обращался в суд, общий судья насильно навязывает ему свое уалийство и право обязывания.

Поэтому то и является куфром брать кафиров уалиями. Потому, что здесь кафир приводится на такой пост, что слово кафира обязывает делать что-нибудь муслима, хочет он того или не хочет. То есть кафир здесь возвышается, а муслим унижается, а Аллах сказал в Коране, что не устроит неверным дороги против верующих.

Частный судья это тот, кто не имеет общего уалийства для всех, а имеет частное уалийство/право обязывания только на тех, кто к нему обратился. Это так называемый третейский суд, или арбитраж. То есть если человек не обратился к арбитру, решение арбитра не может его обязывать, а если обратился то он обязан подчинится даже если в конце не согласен с его решением. Это так, потому, что в самом начале он выбрал его судьей. А раз выбрал то уже признал то, что подчинится его решению, признал то, что тот судья имеет право навязывать ему свое решение, иначе не имеет смысла обращения к судье. Судья для того и установлен, что устраняет споры своим решением. Но споры будут всегда, стороны будут не согласны всегда, но судья своим решением отменяет споры и обоим сторонам навязывает свое слово, обязательное к исполнению.

Все, что мы говорили, говорили отвлекаясь от темы законодательства, а брали за основу только уалийство. То есть если даже кафир судья будет судить по шариату или хоть по чему, брать его судьей является куфром именно только из-за того, что ему был дан пост, статус обязывания обеих сторон, хотят они того или не хотят.

Здесь так же заметим, куфром является не просто повиновение судье, а именно подчинение. Есть разнится между повиновением и подчинением.

Например если сторона заранее знает, что судья решит в ее пользу, и судья не станет ее обязывать к чему-нибудь против ее воли, все равно брать кафира судьей, обращаться ему на суд будет куфром. Потому, что хоть она и не повиновалась насильно решению судьи, она когда обратилась в суд уже заранее признала право обязывания судьи. Не имеет значения, реализует ли судья свое право, или не реализует. Просто признание за судьей такого право, пусть хоть и теоретически уже куфр сам по себе. Даже если сторона оговорит решение с судьей заранее, все равно факт обращения в суд или факт назначения кафира судьей или арбитром уже свидетельствует о том, что кафиру дан пост обязывания. Само слово судья уже подразумевает это. То, что он выступает в деле под именем судьи уже достаточно для того, чтобы это было куфром, каким бы не было содержание самого дела или его условий.

Это есть подчинение. То есть повиновение более высшему чину. Например в армейской иерархии, один чин обязан подчиняться более высокому чину, только из-за чина, а не из-за мудрости приказов или еще чего-нибудь. С другой стороны низший чин может и не повиноваться практически в действительности высшему чину, наплевать на него. Но от этого право подчинения ему не устраняется. Поэтому хоть солдат (в армии) и не будет повиноваться командиру, все равно быть солдатом у командира кафира есть куфр (для муслима) из-за подчинения (кяфиру), т.е. признания чина обязывания его своим приказом.

Повиновение же дело другое и не связано с чином. Так нам любой кафир может что-то нам сказать, и если мы сделаем так, как он сказал, формально считается что мы повиновались кафиру (т.е. согласились с ним), но это не есть всегда куфр. Здесь мы не давали ему чин обязательного распоряжения над нами, а просто например, спросили совета у кафира, он посоветовал, а вы так же и поступили, как он посоветовал. Вы повиновались, но не подчинились. Но повиновение может быть и куфром. Если вы повиновались в куфре или ширке, или в акиде кафиру это куфр. А если в хараме, то не куфр, а харам. А если в мубахе, то мубах. Но если в повиновении был смысл подчинения или смысл согласия ширку, или тагутству кафира, то это куфр.

Что касается подчинения, то это куфр всегда, независимо от вопроса в котором подчинение, хоть это мубах, хоть это соответствует шариату подчинение кафиру есть куфр чисто из-за формального предоставления ему полномочий обязывать нас и распоряжаться над нами. Это и есть смысл уалийства.

Также добавим, что запрещено судейство кафира над нами и нашими личным делами, и того, что касается только мусульман. Но если вопрос, где он выносит суждения, касается его самого, его имущества, своих подопечных кафиров, то это разрешено (при условии не противоречия шариату).

Теперь исходя из этого будет легче ответить на вопрос о бетоне.

Например, два муслима поспорили, кто лучше месит бетон, или кто лучше знает какое-нибудь дело или вопрос. Они могут привлечь кафира специалиста для оценки их способностей, но только для оценки. Кафир изложит свое мнение, подкрепляя это своими логическими выкладками и объяснениями. Муслимы послушают и сами примут окончательное решение. Кафир просто высказывает свое мнение, но не обязывает муслимов к принятию его мнения.

Например, обычный судья не обязан объяснять свое решение, если он дал постановление, стороны обязаны принять его, хоть и не согласны. А здесь муслимы не давали кафиру такого полномочия. Они не говорили ему вначале: как ты решишь так и будет. И то, что они привлекли его как специалиста не подразумевало в себе, что его слово будет окончательным, что за ним слово. Нет они просто послушают его, его обоснования и в конце сами примут решение (и этот кяфир знает об этом, т.е понимает что он тут не судья). Специалист только поделился своими знаниями и высказал свое мнение, которое ни к чему не обязывало двух муслимов. Поэтому это не есть куфр, но (это) нежелательно (согласно шариату) без нужды.

Если же муслимы взяли его именно, как судью, и сказали: «рассуди между нами, будь судьей в этом споре», то они признали его право на обязательное принятие с их стороны его решения, тогда это куфр. Если они скажут: «давай спросим и начальника, что он скажет». Тогда рассматривается, что они подразумевали, если они подразумевали только получение его консультации, знания и оценки, но решение будут принимать они сами, то это не куфр, а если они сказали, как например говорят малыши друг-другу: «пошли к маме, что она скажет», то есть подразумевали право распоряжения начальника над ними, типа, что он скажет, так и будет, то это куфр.

Теперь коснемся темы футбольного арбитра.

Для того, чтобы это было куфром, должны выполняться условия:

1) Это дело муслимов.

2) Он там, как судья.

Я не муфтий и не муджтахид, чтобы определять выполнены ли условия в каждом конкретном случае, но есть очевидные случаи:

Например если муслимы разделились на двое и попросили кафира, понимающего толк в футболе последить за игрой и сообщать им, когда будут зафиксированы нарушения, и он будет следить за ними и сообщать, но они сами будут принимать решение в каждом случае, а кафира попросили последить из-за его знаний и квалификации, но он не обязывает их к своему решению, а просто обосновывает свои слова тем, что он видел, аппелирует к явному, к тому, что видели и сами муслимы. И сами муслимы посмотрев на обоснование кафира, сказали, да действительно он прав и сами приняли решение и продолжают играть, то это не куфр. Если же кафир ничем не обосновывает свое мнение, а навязывает его игрокам: типа я судья, вот так должно быть. А муслимы подчиняются ему, чисто из-за его мнения, сами решение не принимают, не оценивают, не видят обоснования решения, но просто повинуются чисто из-за того, что это сказал тот кафир, то это уже судейство над личными делами муслимов и есть куфр.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: