RSS

О бидъатском мнении: что тройной развод за раз считается одним!

koran2

Это статья была составлена по Тахкыку на книгу «Аль Ибана ас Сугра» имама Ибн Батты, с некоторыми добавлениями от нас.

————————————————————————-

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивого!

Нам часто задавали этот вопрос, какой хукм у тройного таляка за один раз,
и мы отвечали кратко, что верным мнением является его действительность.
Но это было коротко, а сейчас мы хотели бы поднять этот вопрос более обширно, ток как в быту сегодня распространилось мнение,
что якобы такой таляк считается как один, или типа это мнения под ихтиляфом (разногласием) у ученных ахли-Сунны.
Однако это иджма, а ихтиляф в этом есть между ахли-сунна и быдадчиками (например масхаб захиритов, суфиев и т.д).
Что касается захиритов то их инфирод не рассматривается как противоречие иджма у многих ученых сунны, так как они тоже из ахлюль-бид’а, а хиляф ахлюль-бида не портит иджма согласно верному слову в усуле. Еще потому что они не являются муджтахидами так как не владеют кыясом. И другие мотивировки. И тем более что их ихтиляфом возник после иджма сподвижников.

Сказал имам Ибн Батта перечисляя Сунну в вопросе таляка в своей книге об убеждениях «Аль-Ибана»:
«Разведенная тройным таляком за один раз, не разрешена своему бывшему мужу навечно, до тех пор, пока она не выйдет замуж за лругого» (см.»Аль Ибана ас Сугра»)

И это потому, что он развёл ее тремя таляками, и они действительны и считаются тремя.
И это – слово сподвижников, табиинов, и людей знания после них.
И это то, на чём собрал людей амир верующих Умар да будет доволен им Аллах, и никто ему из сподвижников не противоречил! (т.е. это было иджма среди сахабов)

Ибн Умар Умар (да будет им доволен Аллах) говорит:
«Я спросил Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям):
«Если я дам три развода своей жене, дозволено ли мне вернуть её?».
Он (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Нет, она — табаюн, т.е. нельзя на ней жениться, пока она не выйдет замуж за другого» (Ахмад, 5/334).

И передал Абу Дауд в своем «Сунане», 2197, от Муджахида, что он сказал:
«Я был у Ибн Аббаса, и пришёл к нему мужчина, и сказал, что он развел свою жену тройным таляком». 
И он помолчал до тех пор, пока я подумал, что Ибн Аббас вернет ее к ней, а затем он сказал:
«Дает таляк один из вас, и совершает глупости», а затем говорит: «О Ибн Аббас, о Ибн Аббас!». 
А Аллах Всевышний сказал: «Кто боится Аллаха – тому Он сделает выход». А ты не побоялся Аллаха, и не сделал Аллах тебе выхода! Ослушался ты твоего Господа, и окончательно разведена твоя женщина. Истинно, Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в начале установленного срока»

Назвал этот хадис достоверным автор «Фатх аль Бари», 9-362,
и упомянул в этом разделе множество хадисов и асаров о действительности тройного развода за раз.

Али ибн Абу -Талиб  и ибн Умар (да будет ими обоими доволен Аллах) говорили:
«Если муж скажет: ты три раза свободна, или три раза баинат (та, на которой можно жениться лишь после её замужества за другим), или три раза запретна для меня, то она для него – харам, пока не выйдет замуж за другого» (Байхаки, 7/344).

Умар ибн Хттаб, Абу Хурайра, ибн Аббас, ибн Шихаб (да будет доволен ими Аллах) и другие говорили:
«Тот, кто три раза даст развод своей жене, не может вернуть её, пока она не выйдет замуж за другого» (Абу Давуд (2198), Байхаки (7/335), Абду Раззак (11071).

Передают, что некий человек пришёл к Усману (да будет доволен им Аллах) и сказал:
«Я дал сто разводов своей жене». На что Усман (да будет доволен им Аллах) ответил: 
«Три из них делают её для тебя запретной, а девяносто семь — это враждебность»
(из книги «Аль Мусниф», 4/12-13, передал ибн Аби Шайбат).

У ибн Абаса спросили о человеке, который дал своей жене тысячу разводов, на что он ответил:
«Три из них делают её запретной для него, а за оставшиеся ему грех». 
(передал Дару Кутни, 4/14, Байхаки, 7/337, ибн Аби Шайбат, 4/12, Абду Раззак, 11353).

Среди 4 имамов мазхаба (Абу Ханифы, Малика, Шафи и Ахмада) есть разногласие лишь в том, запретен ли такой вид развода, т.е. дозволено ли сразу давать три развода или нет (т.е. грех это или нечто дозволенное), хотя сам развод по единогласию будет считаться действительным.
Например: Имам Абу Ханифа считает такой вид развода греховным (харам), хоть если, и воспользоваться им, он будет считаться действительным.
Имам аш-Шафии считает такой вид развода дозволенным (халяль).
Имам Ахмад и Имам Малик — считают такой вид развода нежелательным (макрух).
И если надо то смотри эту тему подробно в «Аль-Муватта», 2-59, и «Аль-Мудаввана», 2-419 Малика, и «Аль-Умм», аш-Шафии, и аргументировали ими Малик и Аш-Шафии  да смилуется над ними Аллах, на действительность тройного развода, и не упоминали в этом вопросе разногласия.

Сказал Ибн Раджаб в «Джами аль улюм уаль хикам», 2-125:
«В любом случае, то, на чём собрал Умар сподвижников, и они обьединились вокруг этого в его время – истина без малейшего сомнения, даже если кто то после них им и противоречил.. И это подобно тому, на чем он собрал людей в действительности тройного толяка, и запрете временного брака.. и тому подобного» 

И сказал он также в своей книге «Мушкиль аль-ахадис аль-варида фи анна таляку ас-саляс уахида»: 
«Неизвестно чтобы кто-то в Умме противоречил в этом вопросе очевидным противоречием,
ни хукмом, ни судейскими поставлениями, ни знанием, ни фетвой, и не произошло этого кроме как у крайне малейшей группы (ахли бидаа), и порицали их за это их современники предельным порицанием, и большинство из них прятали это, и не выявляли. 
Так как же будет единогласное мнение Уммы на прятании религии Аллаха, которую Он узаконил на языке своего Посланника, мир ему?!». 

И сказал Ибн Роджаб в этой книге, опровергая тех кто считает такой таляк не произошедшим:
«Не говорил такое слово ни один сподвижник и ни один табиин и никто из саляфов!»
(см. «Сайр аль-хасс», Ибн аль Мибрада, 109 страница).

По поводу реваята Муслима:
Предается у Муслима (1472) что ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Талак во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время абу Бакра, 
во время 2-х лет правления Умара, трехкратный был как один. (Патом) Умар ибнуль-Хаттаб сказал: 
«Поистине люди торопятся в этом деле, а необходимо для них терпение. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” 
После чего он (сахабы) принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода данным в один раз)”.  (приводит этот хадис имам Муслим 1472)

— Этот хадис шазз (отклоненный), недостоверный,
смотри у имама Ахмада в «Масаиль» аль-Кусаджа, 1149.

Вот слова мухаккыка:
«Вывел (этот) хадис Муслим в своем “Сахих”е, Баби-т-талякъ-и-саляса, 2/1099.
Абу Дауд в своем Сунан, Баб Нусаху баъда-т-татликъати-с-саляси. И Ахамад, 1/314. И Аль-Хаким, 2/196.
… (Этот) Хадис, переданный Тауусом указывает на то, что тройной талакъ засчитывается как один.
Однако, два имама Ахмад и Исхакъ не подтвердили это, напротив подтвердили действительность трех.
… И ответил об этом хадисе каждый – Ахмад и Исхакъ.
Имам Ахмад сказал, что если даже Тауус надежный, но он противоречит (другим) надежным.
В смысле, что хадис он шазз (отклоненный), и подходит к нему (именно) определение шазз по мнению имамов хадиса, как и в тадрибе (учении) передатчика: 22/1

Вот слова имама Ибн Роджаба о риваяте Муслима:
«Этот хадис у имамов ислама имеет две пути.  Один из них: это путь имама Ахмад, и тех кто согласны с ним. И возвращается (он) к словам в иснаде хадиса о том, что это (т.е. этот хадис) шазз и на то, что Тауус в этом (в передаче) один, и что он (Ахамад) не последовал за ним, потому что передатчик хадиса один и если даже он надежный, но он слабый в хадисе и необходимо сделать остановку в нем. А если он (этот хадис) шазз и отвергаем, тогда не смотрится на его смысл, по правильному мнению.
И это путь ведущих имамов хадиса, как имама Ахмад, Яхья аль-Къаттан, Яхья ибн Маъин, Алий ибн Маданий и другие.
И этот хадис никто не передал от ибн Аббаса, кроме Таууса.
Имам Ахмад, передавая от ибн Масъуд, сказал: «Ибн Аббас и все другие сподвижники, передавшие этот хадис, противоречили передаче от Таууса».
Сказал Аль-Джаузиджаний: «Этот хадис шазз. Я занимался этим хадисом в прошлом и не нашел для него основы».

Затем сказал ибн Раджаб: «Когда умма объединяется на отказе какого-либо действия исходя из хадиса,
то становится уаджибом отказаться от него и перестать практиковать его.
И сказал Ибн Махдий: «Не может быть знающим имамом тот, кто практикует шазз».
Сказал Ан-Нахаъий: «Они не желали (не любили использовать) странные из хадисов».
И сказал Язид ибн Абу аль-Хабиб: «Если ты услышишь хадис, то ищи его подобно тому, как будешь искать заблудившееся животное…»

Продолжил ибн Раджаб сказал: «Достоверно то, что пришло от ибн Аббаса, а он также передатчик (этого) хадиса (шазз), однако (на самом деле) он выдавал фатвы, противоречащих этому хадису (шазз) и обязательствам трех сборников (маджмуъа). На эту причину указали Ахмад и Шафии, подобно тому, как указано в смысле. Это так же является (важной) причиной в хадисе в одиночности, а как же (тогда будет дело обстоять), если в ней (еще) содержится причина шазза и неприемлемости иджмаъа уммы?
Сказал къадый Исмаъил в книге «Ахкаму-ль-Кур’ан»:
«Тауус наряду с его авторитетностью и праведностью, передает порицательные вещи. И этот хадис из таких».
Сказал Аюб: «Был сильный вред от большого количества ошибок Таууса».
Сказал ибн Абду-ль-Бир: «В этом хадисе Тауус (то есть его мнение) было исключением (то есть он в таком мнении был одинок)».

ибн Раджаб сказал: «Ученые Мекки посчитали неприемлемыми  (передачи) Таууса в том, что (он) был одинок во мнениях шазз».

(Это все цитирует имама Ибн Роджаба имам Ибн аль-Мибрад в «Сайр аль-Хасс»).

Что же касается хадиса Абу Руканы (р.а.), то здесь дело обстоит так:
Первый раваят:
Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал:
«Дал талак Абу Рукана Умме Рукане. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Верни свою жену». На что тот сказал: «Поистине, я дал ей талак три раза» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я знаю, верни ее»
(см. Абу Дауд (2196), Хаким (3817), Байхаки (14763), Абдур Разак (11334)
В другом версии хадиса приводится: «Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе . Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине это один талак»
(Ахмад (2387), Байхаки (14764), Абу Я’ала (2500) и др.»)

Второй раваят:
Переданной Абу Даудом, имамом Тирмизи и Ибн Маджахом, говорится:
«Руканат дал развод своей жене разводом аль-баттат…», после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, заставил его поклясться, что он хотел одного развода. И после клятвы он вернул обратно свою жену. И во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, он дал второй развод, а во время Усмана, пусть будет доволен им Аллах — третий» . 

Сам Абу Давуд сказал: «Это предание более достоверное» (Абу Давуд, 2208).

В книге имама Навави «Шарх Сахих Муслим», говорится о значении слова «аль-баттат»:
« (Это слово – аль-Баттат) может использоваться как для однократного развода, так и для трёхкратного. 
И, возможно, автор, который передаёт тот слабый риваят хадиса, ошибочно подумал, 
что это слово означает троекратный развод и ошибся в этом». 
(см.«Шарху Навави аляль Муслим», 10/70-71).

Там же он разъясняет:
«Также алимы как довод приводят хадис Руканата, что он дал талак своей жене разводом ал- баттат. И Пророк, мир ему благословение Аллаха, сказал: «Ты не хотел один развод».
На что Руканат ответил: «Клянусь Аллахом, один». 
Этот хадис доказывает, что если бы он хотел три развода, то они бы считались действительными. 
Иначе, какой смысл в том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, заставил поклясться Руканата в этом?..
Риваят, в котором говорится, что Руканат дал три развод (т.е. 1), является слабым и переданным от неизвестных людей. 
А достоверный риваят тот, который упомянут выше (т.е. 2)».
(См.«Шарху Навави аляль Муслим», 10/70-71).

Таким образом, несмотря на разногласия между мазхабами о запретности, дозволенности или нежелательности этого действия, в любом случае, данный развод считается действительным по иджма.

Также у иамама Ибн Батты есть книга «Аль-Ибана ас Сугра», где он подробно разъясняет все это и опровергает тех кто сказал что тройной таляк за раз не действителен.

И Хвала Аллаху Господу миров!

 

19 responses to “О бидъатском мнении: что тройной развод за раз считается одним!

  1. амин

    Сентябрь 14, 2014 at 12:27 пп

    Pered slova talaq proiznesti slova in shaallah to talak chetaetsya ili kak?

     
  2. абдуль Джаббар

    Январь 24, 2015 at 8:01 дп

    ассаламу алейкум, разве автор «Фатхуль бариъ» не ибн Хаджар?

     
    • gariban01

      Январь 25, 2015 at 3:37 дп

      Уа алейкумус-салам, да опечатка вышла, уже исправил.

       
  3. раис

    Январь 26, 2015 at 3:44 пп

    салам алейкум брат. на салаф форуме развод талак 3 раза сразу считают как один шейх альбани про хадис дал талак убу рукана….назвал хадис хороший. получается по этому поводу у ученых 2 мнения?

     
    • Админ сайта

      Январь 26, 2015 at 5:15 пп

      Уа алейкумус-салам,
      да в это было разногласие между ахли-сунна и ахли-бидъа, а современники подхватили именно мнения у ахли-бидъа. Однако у ахли сунна в этом иджма.

      Сказал Ибн Раджаб в «Джами аль улюм уаль хикам», 2-125:
      «В любом случае, то, на чём собрал Умар сподвижников, и они обьединились вокруг этого (т.е. образовали иджма) в его время – истина без малейшего сомнения, даже если кто то после них им и противоречил.. И это подобно тому, на чем он собрал людей в действительности тройного толяка, и запрете временного брака.. и тому подобного»

      И сказал он также в своей книге «Мушкиль аль-ахадис аль-варида фи анна таляку ас-саляс уахида»: «Неизвестно чтобы кто-то в Умме противоречил в этом вопросе очевидным противоречием, ни хукмом, ни судейскими поставлениями, ни знанием, ни фетвой, и не произошло этого кроме как у крайне малейшей группы (ахли бидаа), и порицали их за это их современники предельным порицанием, и большинство из них прятали это, и не выявляли.
      Так как же будет единогласное мнение Уммы на прятании религии Аллаха, которую Он узаконил на языке своего Посланника, мир ему?!».

      И сказал Ибн Роджаб в этой книге, опровергая тех кто считает такой таляк не произошедшим: «Не говорил такое слово ни один сподвижник и ни один табиин и никто из саляфов!» (см. «Сайр аль-хасс», Ибн аль Мибрада, 109 страница).

       
  4. Halid

    Февраль 24, 2015 at 8:17 пп

    ассаляму алейкум, подскажите пожалуйста если муж не хотел давать развод жене, а жена настаивала на разводе и действовала на нервы, и он в порыве ярости что бы она успокоилась говорит жене талак, считается ли это действительным.
    P/S муж не хочет разводится с женой, она принимает тяжелые таблетки от туберкулеза, и во время употребления у нее начинается психоз.
    джазакаЛлаху хайран.

     
    • Админ сайта

      Май 12, 2015 at 11:13 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Большинство ученных считает, что когда человеком овладевает гнев, в порыве которого он теряет управление над своими действиями, чувствами и словами, то в таком состоянии развод не считается. И в далиль они приводят следующий хадис: «Нет развода в закрытости» (Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и аль-Хакима. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С.585, хадис № 9905, «сахих»).
      «Закрытость» — толкуется как состояние, при котором у человека «закрываются двери» понимания, осознания, восприятия того, что окружает его. Например, человека насильственно вынуждают, он лишается рассудка, охвачен гневом или находится в состоянии глубокой депрессии.
      Некоторые ученые, среди которых были Ибн Таймийя и Ибн Кайим говорили, что указанием на «открытость» или «закрытость» является «собирался ли мужчина давать жене развод». Если он не собирался, но в пылу эмоций и непреднамеренно проговорил слова развода, то он находился в состоянии «закрытости», то есть слова его не имеют силы и действенности.

      Сказал имам Ибн Кайим: «Если человек, после того как успокоился, пожалел о произнесенном в порыве гнева, это значит, что у него не было намерения разводиться» (См.:»А‘лям аль-муваккы‘ин ‘ан-рабб аль-‘алямин» Т.3/С.49–51; он же Т.4/С.44-45)

       
  5. abdaLLAH

    Май 14, 2015 at 5:28 пп

    Фссаляму алейкум брат,viewtopic.php?f=7&t=6741″ target=»_blank, что скажешь по этому поводу?

     
  6. abdaLLAH

    Май 14, 2015 at 5:30 пп

    там сказанно что шейх аль Альбани сказал, «и недозволенно давать талак сразу 3 раза»

     
    • Админ сайта

      Май 15, 2015 at 9:04 пп

      Да, он был прав, ибо давать тройной талак за раз — это харам, почитайте сому статью. Однако если ты все-таки дал его, он считается действительным по единогласию, а те кто сказали что «он не считаться» — они ошиблись ошибкой ошибающихся и стали тем самым противоречат пути саляфов.

       
  7. Амина

    Май 19, 2015 at 6:03 дп

    Ассаляму алейкум прокомментируйте пожалуйста разногласие среди ученых по поводу развода в нечистый период.Например что такой развод недействительный придерживался ибн Теймия.

     
    • Админ сайта

      Май 26, 2015 at 11:27 дп

      Действителен ли развод после близости или при месячных?

      Что касается талака во время месячных или после очищения, когда было совокупление с мужем
      (т.е. половой акт), такой талак запрещен (харам), является новшеством (бид’и),
      ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам и правильному мнению в понимание данного вопроса.
      Согласно версии хадиса, который приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима: «Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и «Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
      у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком».

      Поэтому такой таляк по любому считается действительным. Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибн Мунзир и ибн Абдуль-Барр, и это мнения джумхур. А противоречили этому только некоторые, среди которых был шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим.

      Сказал ибн Кудама в «аль-Мугни», 8/237: «Если дал талак бид’ий, как талак той, у кот месячные, или во время, когда она очистилась, но муж «заходил» к ней, то это грех и талак его свершился, по мнению большинства обладающих знанием».

      Итак, давайте приведем разбор хадис, о котором мы говорим, более подробно.

      Передается от ибн Умара, что он развел жену, в то время как у нее были месячные, и Умар ибн Хаттаб спросил Пророка, да благословит Аллах и приветствует, об этом, на что он ответил:
      مُرْهُ فَلْيُرَاجِعْهَا ثُمَّ لْيَتْرُكْهَا حَتَّى تَطْهُرَ ثُمَّ تَحِيضَ ثُمَّ تَطْهُرَ ثُمَّ إِنْ شَاءَ أَمْسَكَ بَعْدُ وَإِنْ شَاءَ طَلَّقَ قَبْلَ أَنْ يَمَسَّ فَتِلْكَ الْعِدَّةُ الَّتِى أَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ أَنْ يُطَلَّقَ لَهَا النِّسَاءُ
      «Прикажи ему вернуть ее, затем оставить ее пока она не очистится, затем у нее наступит хайд, затем она снова очистится, затем если пожелает то пусть удержит ее после этого, а если пожелает то разведет прежде чем прикоснется к ней
      — и это и есть ‘идда (установленный срок), которую приказал Аллах Всевышний (Ат-Толак 1), в соответствии с которой разводятся с женщинами». (хадис достоверный, приводят его имам Бухари, имам Муслим, Малик, Шафи’и, абу Дауд,
      Даримий, ибн аби Шейба, Тахауи, Даракутний и др., у него много путей передачи)

      У имама Бухари и Муслима, Ахмада и ибн Наджада в версии есть добавка, на которой стоит обратить внимание:
      «И ибну Умар, когда спросил его человек, который дал талак своей жене во время хайда, сказал:
      «Что касается того, если бы ты развел первым или вторым талаком, то посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, приказал вернуть
      ее и удержать, пока не наступит у нее следующий хайд, затем дать ей время пока она не очистится, затем развести ее, прежде чем прикоснуться к ней.
      А что касается тебя, то ты развел ее третьим талаком, ты ослушался Господа своего, в том как было приказано тебе развести жену, и она теперь отделена от тебя (т.е. не твоя жена — بانت منك)». (это приводится у имама Муслима)

      В версии имама Даракутни, ибну Наджада, у Табарани в «аль-му’джам аль-уасыйт»,
      по пути Са’ийда ибну Абду-Ррахмана аль-Джумахий, от Абду-Ллах ибну Умара, от Нафи’ словами:
      «Один человек сказал Умару: «Поистине я дал развод жене своей во время хайда», на что он (Умар ибн Хаттаб) ответил:
      «Ты ослушался Господа, и развел свою жену». Сказал (этот) человек: «Поистине посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал АбдуЛлаху когда тот развел жену в хайд чтобы он вернул ее !?»,
      тогда Умра сказал ему: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, приказал вернуть ее для разводов которые остались, а что касается тебя, о нет у тебя возможности для возврата твоей жены !».

      В этом иснаде есть передатчик, он садук, но ошибался, однако есть другие риуаяты которые усиливают этот хадис.
      И смотри, как поняли этот приказ Умар, и его сын ибну Умар, да будет доволен ими Аллах, и они судили согласно этому в таких ситуациях.
      Поэтому это понимание саляфов в этом вопросе, и джумхур ученых на этом, кроме Шейхуль-Исламу и ибнуль-Кайиму которые были
      противоположного мнения.

      В другой версии от ибну аби Зиъб, от Нафи’а:
      «Пришел Умар к пророку, да благословит Аллах и приветствует, и упомянул (что случилось с ибну Умаром)
      и он (да благословит Аллах и приветствует) сделал это первым талаком».
      (иснад сахих по условиям имама Бухари и Муслима, приводят ат-Таялусий (68), ад-Даракутний, 429)

      В версии у имама ад-Даракутний: «Это первый талак».

      У имама Муслима есть добавка в версии, по пути ибн Намийра, от абдуЛлах, сказал:
      «Спросил Нафи’а: «Что с той которой дали развод ?», он ответил: «Первый (талак) и выжидает ‘идду по нему».
      Это опять же понимание саляфов в нашем вопросе.

      У имама Ахмада, рахимаху Ллах, в версии:
      «АбдуЛлах развел ее первым разводом, и посчитал это разводом, и он вернул ее, как приказал ему пророк, да благословит Аллах и приветствует».

      В другой версии: «Сказал ибну Умар: «Я вернул ее, и посчитал ей это талаком, которым развел я ее».
      (приводят имам Муслим и ан-Насаи, этот и то что приводится от имама Тирмизи, абу Дауда хадисы хасан сахих)

      И т.д. из многих риуаятов этого хадиса и путей передач его, после которых нет сомнения в его достоверности и в понимании саляфов в этом вопросе.

      И передается, что было после этого выжидания (‘идда), это передается в 6-ти версиях, и является опорой в данном вопросе, и нет сомнения в сильной стороне этого.

      Ибнуль-Кайим, рахимахуЛлах, сомневался в достоверности слоав: «И сделал первым талаком», являются ли они словами ибну аби Зиъба, или Нафи’а или же посланника Аллаха, да благословит Аллах и приветствует. Однако уляма согласны в том, что риуая от надежного передатчика принимается, и это основа, и нельзя так отвергать версию опираясь только лишь на «возможно или нет», «может быть или нет».

      Да, это неправильный метод развода (бид’и)!
      Это грех, ослушание Аллаха, но сам факт развода засчитывается.
      Как, например никах, когда жениха и невесту сажают вместе, говорят им взяться за руки, хотя это им харам, потом проводят акт никаха (дал — взял, свидетели и т.д.). Сколько запретного, харама, однако акт был выполнен, хотя метод не правильный. Кто скажет что такой акт не считается ?
      Так же и тут, метод неверный, грех, но есть доводы, которые указывают на хукм в этом вопросе. Уа Ллаху а’Лям.

       
  8. Админ сайта

    Май 26, 2015 at 11:24 дп

    Cпросили имама Ахмада о том кто сказал своей жене:
    «Ты мне разведена, ты мне разведена, ты мне разведена»:
    وَإِن كَانَت مَدْخُولا بهَا فَأَرَادَ أَن يفهمها وَيعلمهَا وَيُرِيد بذلك الأولى وَاحِدَة فأرجو أَن تكون وَاحِدَة وَإِلَّا فَثَلَاث
    «Если он уже уединялся с ней — то есть два случая. Либо он хотел дать ей понять, и знать, и имел ввиду этим лишь первый — то я надеюсь что это будет 1 таляк. А в другом же случае это три» (Источник: «Масаиль Солих Ибн Ахмад», 441)
    ———————————————
    И было сказано:
    «пусть побоится Аллаха и не играет с границами Аллаха и если знает что говорил это как три — и скажет что имел ввиду один — то его поступок будет игрой с границами Аллаха и фиском и если он продолжит с ней жить — то будет прелюбодеем перед Аллахом».

     
  9. Муслим

    Май 27, 2015 at 4:58 дп

    Ассаламу алейкум. Женаты 5,5 лет, есть ребенок. Поссорились, я отвез жену к родителям, чтобы она подумала над своим поведением (про развод не было речи и намерения). Через какое то время я предложил жене приехать обратно, если она будет соблюдать мои условия. Она отказалась. Я прочитал на сайте umma.ru тему развода, и уяснил для себя, что талак сказанный одновременно 3 раза считается как 1, и захотев повлиять на нее, сказал ей 1 талак по телефону, она в ответ сказала что вроде нужно 3 раза говорить, я сказал еще 3 раза, будучи уверенным, что это считается за 1 раз, добавил также «всё, теперь можешь искать себе нового мужа, а я буду искать новую жену». После этого она пожалела, что не вернулась раньше. На следующий день я начал подробнее изучать этот вопрос и обнаружил что есть разные мнения. Сейчас жалею и хочу вернуть жену обратно. Согласно хадису про Рукану считается ли наш развод окончательным? Ведь я тоже намеревался развестись 1 раз. ДжазакалЛаху хайран.

     
    • Админ сайта

      Май 27, 2015 at 8:27 дп

      Уа алейкумус-салам, если действительно все обстоит как ты горишь и ты намеревался этим дать один таляк а не три, то ваш таляк ин шаа Аллах считается как за один, ибо ваш тавиль основанный на незнании привел вас к этому. Уа Аллаху аълям.
      Cпросили имама Ахмада о том кто сказал своей жене:
      «Ты мне разведена, ты мне разведена, ты мне разведена»:
      وَإِن كَانَت مَدْخُولا بهَا فَأَرَادَ أَن يفهمها وَيعلمهَا وَيُرِيد بذلك الأولى وَاحِدَة فأرجو أَن تكون وَاحِدَة وَإِلَّا فَثَلَاث
      «Если он уже уединялся с ней — то есть два случая. Либо он хотел дать ей понять, и знать, И ИМЕЛ В ВЕДУ этим лишь первый — то я надеюсь что это будет 1 таляк. А в другом же случае это 3» (Источник: «Масаиль Солих Ибн Ахмад», 441)

       
      • Муслим

        Май 27, 2015 at 8:53 дп

        Я хотел дать ей понять, что развод окончателен, чтобы она задумалась над свои поведением(я знал что она думает что 3 талака это окончательно). А сам был уверен, что развод не окончателен, так как ранее читал что 3 талака сказанные за один раз считаются как 1, и намеревался вернуть ее когда она поубавит свою гордыню.

         
      • Муслим

        Май 27, 2015 at 3:45 пп

        «Если он уже уединялся с ней — то есть два случая. Либо он хотел дать ей понять, и знать, И ИМЕЛ В ВЕДУ этим лишь первый — то я надеюсь что это будет 1 таляк. А в другом же случае это 3» (Источник: «Масаиль Солих Ибн Ахмад», 441) — хадис этот не понял.

         

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: