RSS

Аль-бахс хавла аль-Махди

RisalahВопрос: Сказано ли в Коране, когда появится Махди, чтобы спасти мусульман?

Ответ: Хвала Аллаху…

Во-первых: Мусульманин обязан знать, что доказательства из Корана и Сунны находятся на одном уровне и должны соблюдаться в равной степени. И Коран, и Сунна – оба являются Божественным Откровением (Вахьи), которым мы обязаны следовать. Всевышний Аллах сказал про Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». Сура «Звезда», 53:3-4.

Передается от Микъдана бин Ма’дикариба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину мне был дан Коран и подобное ему.  Наступит время, когда богатый человек, лёжа на диване скажет:  «Придерживайтесь этого Корана: то, что в нем найдете разрешенным, считайте разрешенным, а то, что найдете в нем запретным, считайте запретным». (Передал Абу Дауд, 4606)

Во-вторых: Аллах приказал нам слушаться Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, независимо от Корана. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Сура «Женщины», 4:59.

Также Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». Сура «Собрание», 59:7.

В-третьих: Ни в Коране, ни в Сунне нет упоминания об определенном времени появления Махди, кроме того, что он появится к концу времени.

Однако, необходимо отметить следующее:

1 – Появление Махди будет одним из последних признаков скорого наступления Часа.

2 – Многие утверждают, что Махди появился или появится в поддержку их заблудших убеждений, как например къадияни (ахмадиты), бахаиты, шииты и другие еретические течения и группы.

Это привело к тому, что некоторые из поздних ученых отказались от хадисов про Махди или начали истолковывать их неправильно, утверждая, что под появлением Махди подразумевается нисхождение Исы ибн Марьям, мир ему, к концу времени, приводя в доказательство хадис: «Не существует Махди, кроме Исы ибн Марьям».

Это слабый (даиф) хадис, не может быть с достоверностью отнесен к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

3 – Многие ученые написали книги, о том, что наступит время, когда Махди действительно родится и они описали это как часть вероубеждения (акиды) мусульман. Из этих ученых: Хафиз Абу На’им, Абу Давуд, Абу Касир, Ас-Сахави, Аш-Шавкани и другие.

4 – В сунне доказано, что Махди объединится с Исой ибн Марьям, мир ему, и что Иса будет молиться позади Махди. Муслим (156) передал, что Джабир бин Абд-Аллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не прекратит группа из моей уммы сражаться за истину вплоть до Дня Воскресения. И снизойдет Иса, сын Марьяма, мир ему и благословение Аллаха, и скажет ему их лидер (амир): «Возглавь нашу молитву!».  Иса ответит: «Нет, одни из вас являются амирами других, как честь от Аллаха этой умме». Амир, упомянутый в этом хадисе — Махди, как пришло в хадисе от Абу На’има и Хариса бин Усамы: «И скажет их амир Махди…». Ибн Къаййим сказал: «Иснад этого хадиса хороший (джаййид)».

5 – Но это, конечно же не значит что мусульманин должен сидеть без действия в ожидании Махди. Наоборот он должен усердно трудиться не покладая рук в деле поддержки Ислама и делать для своей религии всё, что в его силах. Он не должен ждать появления Махди или кого-нибудь ещё, но обязан исправить себя, свою семью и тех, кто находится рядом, чтобы, когда придет время встречи с Аллахом, у него было оправдание для себя.

 

ХАДИСЫ О МАХДИ ЯВЛЯЮТСЯ МУТАВАТИР

Это краткая работа, которой побудило заняться сообщение одного брата, который упомянул, что некие сектанты приходили к нему с книгами Сальмана аль-Ауды и пробовали ввести его в сомнения касательно акыды о выходе Махди.

В то время как выход Махди – известное положение акыды ахли-Сунна, в котором не сомневается муслим, и тот кто отрицает это является в большой опасности выхода из Ислама. Более того, хадисы о Махди являются хадисами достигшими степени мутаватир, а как известно, тот кто отрицает хадисы мутаватир впадает в куфр, да упасет Всевышний Аллах.

Более того, известно и от другой заблудшей зиндыческой группы – «Хизб ат-тахрир» что они пытаются посеять сомнения касательно достоверности хадисов Махди.

По этим причинам, было решено сделать небольшое исследование и собрать слова ученых, кто сказал, что хадисы о выходе Махди в последние времена являются хадисами мутаватир.

 

 Слова ученых о том, что эти хадисы мутаватир

1, Сказал имам Абу аль-Хасан      ас-Сиджзи аш-Шафии (ум. 363 г.х.): «Широко распространились и достигли степени мутаватир сообщения от Посланника Аллаха, упоминающие Махди, и то что он будет из ахлиль бейт, и то, что он будет править семь лет..» см. «Тахзиб аль-камаль», 3-1194

Передали это от него и признавая и аргументируя его словами, следующие ученые:

— Хафиз аль-Миззи, см. «Тахзиб аль-камаль», 25-149

— Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани см. «Фатх аль-бари», 10-251

— имам Ас-Суюты, см. «Аль-Хави», 3-120

— Имам Ибн аль-Каййим, см. «аль-Манар аль-муниф», 1-142

— имам Мар’и ибн Юсуф аль-Ханбали, см. «Фауаид аль-фикр», «Ляуами аль-анвар», 2-8

— Ибн Хаджар аль-Хейтами в «Ас-Сауаик», 2-480, и в «аль-Коуль аль-Мухтасар», 23

— имам-муфассир Аль-Куртуби в «Ат-Тазкира», 2-279

— Имам ас-Сахави в «Фатх аль-Мугис», 3-43

2, Сказал имам аль-Куртуби,  муфассир (ум. 671 г.х.): «И  было сказано, что Махди это Иса, и это неверно, поскольку достоверные сообщения, достигшие степени мутаватир, упомянули, что Махди будет из      потомства Пророка, мир ему, поэтому не разрешено относить это к Исе»  см. «Тафсир аль-Куртуби», 8-122/123

3, Сказал хафиз Ибн Касир (ум. 774 г.х.): «Об упоминании Махди пришло огромное количество хадисов» см. «аль-Бидая уа  ан-Нихая», 6-278

4, Утвердил это также и имам ас-Сахави (ум. 902 г.х.) Сказал хафиз аль-Каттани: «Передало множество ученых от хафиза ас-Сахави, что хадисы о Махди достигли степени мутаватир» см. «Назм аль-мутанасир», 1-226

5, Сказал имам Ас-Саффарини аль-Ханбали (р. 1114 г.х.): «И пришло большое число риваятов о его выходе, так, что это достигло границы  ат-таватур аль-ма’нави» см. «Ляуами аль-анвуар», 2-84

6, Сказал имам аш-Шаукани  (ум. 1250 г.х.): «Можно найти  около пятидесяти хадисов касательно Махди, среди них есть достоверные,  хорошие, и слабые, которыми можно подкреплять, и они – мутаватир – без      малейшего сомнения и шубхи! И даже будет правдиво описание таватура на      том, что пришло меньшими путями, чем это, во всех терминологиях пришедших      в усуле!» см. «Назм аль-мутанасир», 145-146

Привели его слова, признавая и аргументируя ими, следующие ученые:

— имам аль-Мубаракфури, в своем шархе на «Сунан» ат-Тирмизи , см. «Тухфатуль ахуази», 6-402,

— имам аль-Азымабади, в своем шархе на «Сунан» Абу Дауда, см. «Аунуль ма’буд», 11-308

7, Сказал шейх Абдур-Раззак аль-Бейтар (ум. 1335 г.х.): «И хадисы, в которых пришло упоминание о выходе Махди, многочисленны, и достигли степени мутаватир» см. «Хильятуль башар», 1-358

8, Сказал имам Аль-Каттани      (ум. 1345 г.), приведя слова множества ученых о том что хадисы Махди      достигли степени таватур: «И  заключение – то, что хадисы, пришедшие касательно Махли, являются мутаватир, и также пришедшие касательно Даджаля, и снисхождение нашего  господина Исы ибн Марьяма, мир ему» см. «Назм  аль-мутанасир», 1-229

9, Сказал имам Мухаммад Амин  аш-Шанкыти: «Хадисы, пришедшие   касательно Махди, многочисленны, и достигают границы ат-тауатур      аль-ма’нави» см. «Шарх Сунан Аби Дауд», 8-333

10, Сказал шейх Сыддык Хасан Хан: «Хадисы, пришедшие о Махди, в различных их риваятах, очень многочисленны, достигают степени  мутаватир» см. «Аль-Изаа», «Хоулья аль-Махди», 2

 

Шубха: Ибн Хальдун отрицал достоверность хадисов о Махди в «аль-Мукаддама»

Ответ: Ибн Хальдун – историк, не имевший знаний о хадисе и его науках, и в каждой области нужно возвращаться к ее специалистам. Что же это, как не следование за своими страстями? Десятки мухаддисов говорят, что эти хадисы мутаватир, а если взять то число имамов, которые назвали эти хадисы достоверными, не вдаваясь в подробности, дошли ли они до степени мутаватир, или нет, то их имена наверное можно досчитать до сотни, среди них великие имамы саляфы, специалисты в этом деле, как Ахмад, Абдур-Рахман ибн Махди, аль-Укейли, Суфьян ас-Саури, и множество других.

Как же можно оставлять аргументированное слово этих специалистов, и брать ничем не подкрепленные слова историка Ибн Хальдуна, не занимавшегося хадисами и не имевшего познаний об их терминологиях, путях, передатчиках, источниках, и т.д.? Воистину, это удивительная вещь.

Сказал имам Аль-Каттани: «И если бы я не боялся чрезмерно удлиннить, я привел бы здесь то, что я обнаружил из хадисов о Махди, поскольку я увидел многих людей в это время, которые пытаются вызвать сомнения касательно Махди, и говорят: «Являются ли хадисы о приходе Махди категоричными, или нет?». И многие из них находят слова Ибн Хальдуна и опираются на них, вместе с тем, что он не является специалистом в этом деле, и истиной является возвращением в каждой науке к ее крупным специалистам» см. «Назм аль-мутанасир», 1-228

И верно было сказано: «Что касается Ибн Хальдуна, то он последовал за тем, в чем у него нет знания и безрассудно взялся за то, в чем он не является специалистом… Воистину, он потерпел крушение в той главе, которую он написал в своем аль-Мукоддима касательно Махди, и ошибся ясными ошибками…. Истинно Ибн Хальдун не понял слова мухаддисов: «Джарх ставится перед та’дилем». А если бы он ознакомился с их словами и понял бы их, он не сказал бы ни слова из того, что сказал». См. «Ат-Та’лик аля аль-муснад».

Хукм не верящего в Махди

Сказал один из имамов ханбалитов в девятом веке, Яхья ибн Мухаммад аль-Ханбали: «Что касается того, кто счел ложью обещанного Махди, то он сам сообщил о своём куфре» см. «аль-Бурхан», 104

Поэтому, тот кто отрицает в общем выход Махди, выходит из религии Ислам, после того, как сойдутся условия для такфира, будет установлен довод, и устранены сомнения, посеянные приверженцами нововведений.

И подвергание сомнению акыды о выходе Махди – еще один из куфров вышедшей из Ислама секты «Хизб ат-Тахрир», просим у Аллаха убежища.

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: