RSS

Можно ли муслиму играть роль кафира?

De80ix8Yf4Y

بسم الله الرحمان الرحيم

Цитирую:

«Можно ли муслиму играть роль кафира? Муслим не верит в то, что говорит, но просто ради какой-то пользы, только ради роли, произносит слова куфра или совершает действия куфра?»

Мы знаем только одно оправдание для совершения деяний куфра, и это икрах. Доказательство этому аят 16/106.
Все другие причины шариатом не установлены. И кто без икраха сыграет роль кафира, то есть например оденет его кафирские одежды, которые являются символами куфра, или произнесет слова куфра, или совершит деяния куфра для какой-нибудь пользы или избежания какого-нибудь вреда, не доходящего до степени икраха, то он войдет в куфр.

Алиййуль-Къари в шархе на фикъхуль-акбар сказал:

«Конауи сказал: Кто скажет слово куфра, не веря в него, по своей воле станет кафиром. Потому, что хоть он и не согласен со смыслом слова, но он согласился произнести его. По этой причине ему выносится такфир и не дается оправдание если он не знает. 
… 

Кто наденет зуннар на пояс, или наденет на плечо желтую ткань без икраха, станет кафиром. 
… 
Кто наденет зуннар иудеев и христиан станет кафиром, хоть и не ходит в церковь. Если мусульманин ради того, чтобы войти в кафирскую страну для торговли наденет зуннар, становится кафиром, потому, что сделал это не будучи заставлен». 
(Шарх Алиййуль-Къари на фикъхуль-акбар)

И таких слов ученых много. Поэтому играть роли кафиров в театре или кино есть куфр. Такой же хукм и у того, чтобы разыгрывать роль кафира на форумах и сайтах. Хоть сам и не веришь в это, писать от имени кафира куфрские посты и участвовать в диалогах.

Алиййуль-Къари в шархе на фикъхуль-акбар сказал:
«Согласно тому, что передал Наджмуддин аль-Кинди в Самарканде если, кто для насмешки войдет в роль учителя, обучающего Корану  возьмет в руки палку и будет бить детей, станет кафиром. Потому, что учитель, обучающий Корану из числа шариатских ученых, а насмешка над Кораном и учителями по Корану есть куфр. 
В фатве Захирийя было сказано:
Кто в алкогольном маджлисе усядется на высокое место и начнет изображать проповедника для шутки, и сам будет смеяться и засмеются окружающие, они все вместе становятся кафирами. Потому, что проповедник из числа шариатских ученых и наместники посланников».
(Шарх Алиййуль-Къари на фикъхуль-акбар)

 

11 responses to “Можно ли муслиму играть роль кафира?

  1. missismaryam78

    3 августа, 2014 at 6:21 дп

    Ассаляму алейкум.Выносится ли цепной такфир без худжи тому,кто оправдал «артиста» таким таувилем мол: «Артист мог полагать,что он только ПЕРЕДАЕТ слова куфра,но не совершает сам куфр» ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      3 августа, 2014 at 9:28 дп

      Уа алейкумус-салам.
      Нет, это же ясное дело, например, двое мусульман говорят об одном мусульманине, один говорит другом: «Я слышал что он говорит «Бога нет, Бог это все мы и каждый из нас, и все во вселенной и есть Бог». Поэтому я выношу ему такфир, он атеист!»
      Другое мусульманин говорит: «Нет подожди, может он это просто пересказывал мнение шиитов, ты не торопись выносить ему такфир давай разузнаем.»
      Тот отвечает: «Нет, я точно знаю что он говорил не кого-то мнения, я все правильно понял так как сам лично говорил с ним»
      Другой мусульманин возражает:.»Может быть, но я не могу пока ему выносить такфир, мне надо все разузнать что и почему»….
      ————————————————————-
      Тут нельзя применять цепной такфир на этого человека, потому что ему не ясно того положения. Цепной такфир тут надо было бы применять, если ему не был бы ясен сам обсуждаемый куфр, ВОТ ЭТО ВАЖНО РАЗДЕЛЯТЬ И ПОНИМАТЬ.

       
  2. missismaryam78

    3 августа, 2014 at 10:03 дп

    Да,имелся ввиду такой,кто знает,что это слова куфра,но засомневался в куфре актера у которого в роли есть эти слова куфра,полагая,что актер просто ПЕРЕДАЕТ эти слова публике сам в них не веря.

     
  3. missismaryam78

    3 августа, 2014 at 10:10 дп

    То есть он ТОЧНО знает,что актер ПРОИЗНОСИЛ слова куфра играя свою роль.

     
  4. missismaryam78

    3 августа, 2014 at 10:27 дп

    Но сделал таувиль рассуждая примерно так: «Зрители знают,что актер всего лишь актер и то,что он говорит является передачей слов персонажа,которого он играет,например фараона времен Мусы(а.с.)».

     
    • Админ сайта

      3 августа, 2014 at 10:53 дп

      Нее, в случаи с актером — это куфр.
      То что я объяснял выше это про другой случай, там человек просто пересказал кого-то слова (неважно какие), он не преподносил себя явно как тот который совершает куфр, т.е. он не совершал этот куфр еще раз. Поэтому это другое.

      НО когда человек явно играет роль того кто совершает куфр (в словах или делах) тут уже не важно в серъез ли он это делает или шутя. Ибо он сам в данный момент совершает куфр, а куфр даже в шутку считается куфром.
      Суть его куфра тут то что он его делает СЕЙЧАС и происходит это словом или делом, и он не находится в положении икраха (принуждения), поэтому отмазываться тут он не сможет тем что «я не намеревался сердцем» — так как не было положения икраха,чтобы он мог рассчитывать на то то что Аллах простит его.
      И так как мы точно знаем что он делал это не под икрахом, то и мы говорим что совершив этот куфр — он стал кяфирам, т.е. выносим тему такфир за его деяние куфра.
      И его тавиль тут не приемлем, чтобы защитить себя от нашего такфира ему, ибо мы не заем такого оправдание для него. А его сердечное положения остается у Аллаха. и если такой не покаяться, то в даруль-Исламе его умерщвляют, а в ахират его мы не вмешиваемся.

       
  5. missismaryam78

    3 августа, 2014 at 11:00 дп

    ДжазакумуЛлаху хойрон.С актером ясно,что он в куфре.Но вопрос про второе звено в цепочке,который не вынес такфир актеру ТОЧНО зная,что актер ПРОИЗНОСИЛ слова куфра играя свою роль, Но сделал таувиль рассуждая примерно так: «Зрители знают,что актер всего лишь актер и то,что он говорит является передачей слов персонажа,которого он играет,например фараона времен Мусы(а.с.)».Вот такому такфир здесь первичен?Не спасает его здесь такой его таувиль?

     
    • Админ сайта

      3 августа, 2014 at 11:30 дп

      Нет тут нет цепного, ибо тема «положении актера — кяфир ли он или нет», эта тема из подробностей религии, т.е. эта форма куфра ,которую еще надо раскрыть. Т.е. надо наглядно показать людям совершил ли тот куфр или нет, для кого-то это может быть не ясным вопросом или сомнительным, в веду его слабого понимание и т.д. Однако, после раскрытие темы становится ясно что тот актер действительно совершал куфр — на тот момент.

       
  6. Fauzan

    8 марта, 2015 at 7:50 пп

    вы согласны с тем что любая попытка скрывать свой иман равносильна «играть роль кафира» ?

     
    • Админ сайта

      11 мая, 2015 at 1:14 дп

      Не знает цены Таухиду — тот кто утверждает что, при такъии (т.е. при скрывание своей веры) дозволенно совершать не только товрию (двусмысленность), но и куфр.

      Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии (т.е. куфра) – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении (икраха)!” (См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425).

      Сказал имам Ибн Аль Къаййим: “Нет разногласий в Умме, что не разрешено давать разрешение на произношение слова куфра, ни для какой цели из числа целей, кроме как принужденному (мукраху), если спокойно его сердце на имане” (см. “аль-И’лям”, 3-178).

      Сказал шайх уль Ислам Ибн Теймия: “Нет разногласий между мусульманами, что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того, кого принудили (мастакрах), и он сказал своим языком, а его сердце спокойно на вере” (см. “Аль-Фатауа аль-Кубра”, 6-86).

      Также он сказал:
      «Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха. Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икрагьа) — тот разорвал свою связь с исламом».
      (Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

       
  7. Fauzan

    11 марта, 2015 at 6:02 дп

    почему вы не отвечаете? еще добавляете вопросы после проверки. если сами не хотите отвечать, пусть люди видят и ответят на наши вопросы.

     

Оставьте комментарий